История самой известной церкви мюнхена
Содержание:
- Фонтан «Водяные грибы» (Wasserpilzbrunnen).
- Jungfernturm[править]
- История
- Площадки осмотра панорамы Мюнхена.
- Колокольчики
- Органы
- История
- Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов
- Немного истории
- Пропавшая деревня на Берг-ам-Лайм[править]
- История
- Внутреннее убранство Азамкирхе
- Колокола [ править ]
- Церковь Богоматери (Frauenkirchen) Нюрнберга
Фонтан «Водяные грибы» (Wasserpilzbrunnen).
Фонтан был создан в 1972 году по проекту профессора архитектуры Бернхарда Винклера и получил официальное название «водные колокола» (Wasserglockenbrunnen). Но выступающие из воды «колокола» были так похожи на шляпки грибов, что официальное название постепенно забылось, а закрепилось уличное, народное название Фонтан «Водяные грибы» (Wasserpilzbrunnen). С 1980 года это название подтверждено официально в качестве варианта. Несмотря на то что на русский это название так же можно перевести менее благозвучно как Фонтан «Поганки». Фонтан «Водяные грибы» (Wasserpilzbrunnen). Фонтан «Водяные грибы» расположен на Фрауенплатц, совсем рядом с шумной и суетной пешеходной зоной центра города с её толпой туристов, магазин…
Jungfernturm[править]
Jungfernturm, названная в честь пыточного инструмента «железная дева», была когда-то частью внешней крепостной стены. От весьма внушительной башни сегодня осталось только основание, но именно основание здесь и интересно. Суть в том, что башня использовалась как пыточная камера, а уж люди средневековья, как известно, знали толк в пытках. Помимо стандартных «испанских сапожков», дробивших людям щиколотки; дыбы, на которой растягивали несчастных, пока конечности не выйдут из суставов; розог, масок для вливания расплавленного железа, колодок, щипцов, игл и ножей, — здесь стоял ещё настоящий шедевр инженерной изуверской мысли: «железная дева». По сути, просто гроб с острыми штырями внутри . Жертву закрывали внутри, медленно смыкая створки, пока она не сознавалась в любых преступлениях или не истекала кровью. Но самое оригинальное в этом пыточном инструменте находилось внизу — люк в полу позволял сразу же избавляться от трупа, который падал в глубокий колодец, ведущий к фундаменту здания. По свидетельствам очевидцев, рядом с башней не только слышались плач и скрежет зубовный, но также ощущался жуткий смрад от множества трупов, разлагавшихся в её основании . Когда башню сносили, из стен выгребли несколько контейнеров костей. Неизвестно, сколько их еще осталось на нижнем уровне башни, который оставили нетронутым. О башне до сих пор ходят гадкие слухи, начиная со «странных ощущений» поблизости, и заканчивая призраком Франца фон Унертля, который каждый год является в годовщину своей казни — в ночь с шестого на седьмое января. Черный фрак весь залит кровью, а в самом «теле» духа просвечивают дыры, оставленные клинками девы. Местные жители — и это запротоколированный факт — неоднократно вызывали полицию из-за стонов и воя, доносящихся от башни зимними ночами. Виноваты ли тут шутники-приколисты или это ветер сыграл мрачную шутку с бюргерами — неизвестно.
История
Статус города Мюнхену дал баварский правитель Генрих Лев. Вскоре вокруг поселения были возведены городские стены, и началась долгая и богатая история Мюнхена. После объединения всех герцогств Баварии, произошедшего в 1507 году, он становиться ее полноправной столицей. Во время течения тридцатилетней войны (1618 -1648г.г.) Максимилиан, являющийся на тот момент герцогом Баварии, принимал в ней активное участие. В свое время Мюнхен посетил Наполеон с дружественным визитом. В 1818 году впервые была принята Конституция Баварии.
Первая мировая война памятна для Мюнхена тем, что он был подвергнут сильной бомбардировке. Да и послевоенное время стало для города сложным периодом. Пивным путчем ознаменован 1923 год. Тогда Гитлером была проведена первая неударная попытка совершения государственного переворота, во время которого он был арестован. Но, это не помешало городу оставаться главным городом национал-социалистов.
Пивной путч «Мы хотим пива»
Во Вторую мировую войну город подвергся очень значительным разрушениям. При проведении послевоенной реконструкции было решено, как можно точнее соблюсти первоначальную планировку. На сегодняшний день в Мюнхене отмечается достаточно высокий уровень жизни – качественный и комфортный. Это город, характеризующийся прекрасно развивающейся экономикой и большим разнообразием культурной жизни.
Площадки осмотра панорамы Мюнхена.
Всякому туристу, приехавшему куда-нибудь в новый для него город, любопытно увидеть интересные, примечательные места, улицы, площади и здания, которые отличают этот город от многих и многих других. Но если в городе есть хотя бы одна точка или площадка, забравшись на которую можно одним взглядом увидеть сразу все достопримечательности города, осмотреть его панораму, увидеть окрестности, то это вызывает особый интерес настоящего туриста и он готов карабкаться в гору, подниматься по шатким, крутым и скрипучим ступеням колокольни какого-нибудь монастыря и тащить на себе тяжелую фотоаппаратуру. Мюнхен — такой город, в котором эта страсть завзятого туриста к любованию панорамой может быть удовлетворена в полной мере. Можно назвать да…
Колокольчики
Обе башни содержат десять колоколов, отлитых в 14, 15, 17 и 21 веках. Их сочетание уникально и не имеет себе равных в Европе. Самый тяжелый колокол под названием Susanna или Salveglocke — один из самых больших колоколов Баварии. Он был отлит в 1490 году Гансом Эрнстом по приказу Альбрехта IV .
Нет. | Аудио | Имя | Отбросить, по, в | Диаметр (мм) | Масса (кг) | Примечание ( Semitone — 1 / 16 ) | Башня |
1 | Сюзанна ( Сальвеглок ) | 1490, Hanns Ernst, Регенсбург | 2,060 | ≈8,000 | а +3 | север | |
2 | Frauenglocke | 1617, Bartholomaeus Wengle, München | 1,665 | ≈3,000 | с 1 +6 | север | |
3 | Бенноглок | 1,475 | ≈2,100 | д 1 +7 | юг | ||
4 | Винклерин | 1451, Мейстер Паулюс, Мюнхен | 1,420 | ≈2,000 | e ♭ 1 +15 | север | |
5 | Praesenzglocke | 1492, Ульрих фон Розен, Мюнхен | 1,320 | ≈1,600 | е 1 +9 | юг | |
6 | Кантабона | 2003, Рудольф Пернер, Пассау | 1.080 | 870 | г 1 +12 | юг | |
7 | Frühmessglocke | 1442, Мейстер Паулюс, Мюнхен | 1.050 | ≈800 | 1 + 10 | юг | |
8 | Speciosa | 2003, Рудольф Пернер, Пассау | 890 | 540 | б 1 +10 | юг | |
9 | Майклсглок | 840 | 440 | с 2 +12 | юг | ||
10 | Клингл (Chorherrenglocke) | 14 век, аноним | 740 | ≈350 | e ♭ 2 +13 | юг |
Органы
Нынешние органы были построены в 1993-1994 гг. Георг Янн. Большой орган (1994) на западной галерее имеется 95 остановок (140 рядов, 7 165 труб), на которых можно играть с двух общих консолей с четырьмя ручными управлениями (трекер-консоль за отделением Rückpositiv и второй передвижной электрический пульт на нижней хоровой галерее). Орган хора (1993) находится на галерее в правом нефе, рядом с алтарной лестницей. Он имеет 36 ступеней (53 ранга) и может воспроизводиться с консоли с тремя ручными трекерами, а также с двух основных консолей в западной галерее. Оба органа вместе содержат 131 стопу (193 ряда, 9833 трубы) и являются крупнейшим органным ансамблем Мюнхена. На органах часто играют во время ежедневных литургических служб, а также их можно услышать во время ежегодных концертов в соборе с начала июля до середины сентября.
История
Общий вид Мюнхена из Нюрнбергской хроники, Фрауэнкирхе в центре
План старый и новый Frauenkirche
А Романский Церковь была пристроена рядом с первым кольцом городских стен в 12 веке, заменив бывшее здание в позднем романском стиле. Эта новая церковь служила вторым городским приходом после старой, Альтер Питер церковь. Опоздание Готика здание видно сегодня, сдача в эксплуатацию Герцог Сигизмунд и жители Мюнхена, был возведен в 15 веке.
Собор возведен всего за 20 лет. Йорг фон Хальсбах. Поскольку поблизости не было каменной ямы и по другим финансовым причинам, в качестве строительного материала был выбран кирпич. Строительство началось в 1468 году, и когда денежные средства были исчерпаны в 1479 г., Папа Сикст IV предоставил снисходительность.
Фрауэнкирхе вечером
Две башни, высота которых составляет чуть более 98 метров (323 фута), были завершены в 1488 году, а церковь была освящена в 1494 году. Планировалось построить высокие ажурные шпили, типичные для готического стиля, но с учетом финансовых трудностей. В то время планы реализовать не удалось. До 1525 года башни оставались недостроенными.
Немецкий историк, Хартманн Шедель, напечатал вид на Мюнхен, включая недостроенные башни в его знаменитом Нюрнбергская хроника, также известная как «Мировая хроника Шеделя». Наконец, поскольку дождевая вода регулярно проникала через временную крышу потолков башни, строительство башен было завершено в 1525 году, хотя и с использованием более экономичного дизайна. Этот новый дизайн был смоделирован после Купол Скалы в Иерусалим, который сам был смоделирован с позднего Византийская архитектура и ошибочно считается Соломона оригинальный храм. В результате купола на вершине каждой башни сделали церковь отличительной достопримечательностью Мюниха.
Здание имеет объем около 200 000 м³., и изначально вмещал 20 000 стоящих людей. Позже были введены церковные скамейки для простых людей. Учитывая, что в конце пятнадцатого века в Мюнхене было всего 13000 жителей и уже существовала приходская церковь в Альтер-Петре, весьма примечательно, что в городе была возведена вторая церковь такого масштаба.
Собор сильно пострадал на более поздних этапах Вторая Мировая Война. После крыша церкви обрушилась, одна из башен сильно пострадала, и большинство незаменимых исторических артефактов церкви, хранившихся внутри, были утеряны — либо уничтожены самими бомбовыми ударами, либо удалены вместе с обломками во время аварии. Вскоре после войны началась многоступенчатая реставрация. Завершающий этап реставрации завершился в 1994 году.
Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов
Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.
Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.
Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.
Кенотаф Людвига IV
Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».
След дьявола
Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.
Механические часы
Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.
Крипта
Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.
Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.
Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.
Немного истории
В 1583 году Герцог Баварии Альбрехт V Великодушный начал возводить церковь для ордена иезуитов. Продолжил строительство его сын Вильгельм V Набожный, но так усердно взялся за дело, что чуть не привел в упадок всю королевскую казну. В результате появилась Церковь святого Михаила, — одно из самых красивых зданий эпохи ренессанса в Германии.
Завершающий этап строительства пришелся на тридцатилетнюю религиозную войну, разыгравшуюся в первые десятилетия XVII века.
В этот период католики и протестанты стали нанимать специальных солдат – ландсхетов. Так появилась профессия военного.
В эти годы в Европе безумствовала чума, поэтому мертвые тела буквально устилали улицы. Людям хотелось обрести покой и положить конец бесконечным несчастьям. Тогда Курфюрст Максимилиан решил привезти из Бремена реликварий с мощами святых Космы и Дамиана. Удивительно, что этот золотой ларец по форме похож на саму церковь.
Авианалёты во время Второй Мировой войны нанесли значительный ущерб зданию. Любимую народом церковь восстановили, но часть документов, многие манускрипты и книги были безвозвратно утеряны во время пожара.
Принадлежность некоторых святых мощей уже никогда не удастся установить.
Внешний вид и убранство
Здание церкви представляет художественно-историческую ценность. Начало строительства — конец XVI века. В это время в Италии зарождается новый архитектурный стиль — барокко.
Его отличительные черты — величественность и пышность, соединение иллюзии и реальности. Церковь Святого Михаила в Мюнхене — первое в Германии культовое здание, при строительстве которого были использованы элементы барокко. Образцом послужила церковь иезуитов в Риме.
Это так называемая зальная церковь. Архитектор Ф. Сустрис.
В отличие от готических и ренессансных соборов, церковь украшена огромными окнами, создающими контраст внутри помещения. Богатая роспись по штукатурке, скульптурный орнамент.
Фасад церкви напоминает здание ратуши. Его украшают 15 статуй Виттельсбахских князей-покровителей этого места. Треугольный фронтон венчает фигура Иисуса Христа, а прямо над входом, вылитый из бронзы Архангел Михаил убивает дракона.
Всё это придавало радостный, пышный и праздничный характер внешнему виду собора и было смело, почти революционно для тех времён.
Начавшаяся вскоре Тридцатилетняя война надолго изолировала художественные начинания немецких архитекторов. Церковь Святого Михаила долго оставалась единственным и уникальным зданием в старом Мюнхене.
Склеп и реликварий
Внутри церкви находится Виттельсбахский склеп и знаменитая королевская усыпальница. В ней захоронены Людвиг II , герцог Вильгельм V Набожный, и «спасший» немцев от чумы курфюрст Максимилиан.
Есть здесь и другие христианские реликвии: частица древа Животворящего Креста Господня, частица мощей Святого Апостола Петра и колючка с тернового венца Иисуса Христа.
На сайте церкви есть интерактивный план церкви.
В наши дни церковь является действующей.
В храме отличная акустика и прекрасный орган.
На сайте церкви святого Михаила вы можете узнать расписание проходящих здесь концертов органной и классической музыки.
Время работы
- Понедельник, пятница: с 10 утра до 7 вечера
- Вторник-четверг и суббота: с 8 утра до 7 вечера
- Воскресение: с 7 утра до 10 вечера.
Как добраться
- на метро. Выберите линию U4 или U5 и дождитесь станции Karlsplatz.
- на электричке. По любой линии S1-S8 до станции Karlsplatz оттуда 5 минут пешком или до станции Marienplatz (линии S1 — S8, U3, U6) от площади 7 минут пешком.
Адрес церкви: Мaxburgstraße 1, 80333 München, Deutschland.
Где остановиться в Мюнхене
Сейчас много вариантов жилья в Мюнхене появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.
Желаем вам интересных путешествий. И до новых встреч.
Пропавшая деревня на Берг-ам-Лайм[править]
Есть в Мюнхене и свой Роанок (пресловутый американский остров, на котором таинственно пропала целая английская колония). Некогда на территории мюнхенского района Берг-ам-Лайм стояла деревня Пахем. Последнее упоминание о ней датируется серединой XIV века. Деревня внезапно пропала, причем довольно жутким образом: «ее поглотили земные недра». Местные епархиальные власти сочли загадочную трагедию вполне закономерной, ведь в Пахеме проживали еретики и безбожники, там даже креста не было на часовне. Впоследствии многие свидетели утверждали, что в районе пропавшей деревни, в безветренную тихую погоду, доносится из-под земли скрип тележных колес и колокольный звон. Новая деревня, Баххайм, построенная на месте пропавшей, не устояла на проклятой земле: сгорела до головешек в 1504 году.
История
Интерьер собора 1858 года до перепланировки в готическом стиле.
Настоящий собор заменил старую церковь XII — го века. Он был построен по заказу герцога Сигизмунда Йоргом фон Хальспахом . Строительство началось в 1468 году, а две башни были завершены в 1488 году. Церковь была освящена в 1494 году. Однако знаменитые купола на каждой башне датируются 1525 годом. Их дизайн был скопирован с Купола Скалы в Иерусалиме в византийском стиле. современники считая , что это представление Храма Соломона , и он был вдохновлен гравюрами Breydenbach из его книги Peregrinatio в Terram Sanctam которые были широко распространены с 1486, а также знаменитым Нюрнбергским Chronicle из Hartmann Шеделя , опубликованный в 1493 году.
Во время Великой Отечественной войны собор сильно пострадал — обрушилась крыша и повреждена одна из башен. Реставрация, начатая в конце конфликта, была завершена в 1994 году.
Внутреннее убранство Азамкирхе
Внутреннее помещение церкви небольшое — всего 8 на 16 метров, Азамкирхе является самой маленькой церковью Мюнхена. Тем более впечатляющим выглядит ее роскошное убранство.
Все детали интерьера и фрески были выполнены самими братьями Азам.
Сразу при входе в помещение церкви по правой и левой стороне размещены исповедальни, украшенные богатой резьбой. Над левой исповедальней в нише установлена мраморная скульптура апостола Петра, изображенного в натуральную величину и держащего в обеих руках ключи — от земли и небес.
В нише над правой исповедальней, также в натуральную величину, изображен святой Иероним. Рядом размещена интересная эпитафия мюнхенского скульптора Игнаца Гюнтера (Ignaz Günther), выполненная по заказу семьи Цех, на которой изображен скелет, перерезающий ножницами нить жизни.
Главный алтарь церкви окружен четырьмя витыми мраморными колоннами, копия знаменитых четырех зеленых колонн Бернини, расположенных над могилой святого Петра одноименного собора в Риме. На возвышении стоит Спаситель. Под скинией хранится реликвия святого Иоанна Непомука (hl. Johannes Nepomuk).
Над главным алтарем расположено объемное изображение Творца с тройной тиарой на голове. С помощью скрытых от посетителя окон на верхнем этаже достигается необычное таинственное освещение скульптурной композиции, олицетворяющей троицу. Особенно красиво это явление выглядит при свете раннего утреннего солнца.
Обратите внимание: чтобы увидеть внутреннее пространство Азамкирхи в наиболее впечатляющем освещении, стоит спланировать ее посещение на утренние часы.
Вертикально пространство Азамкирхи, в соответствии с традициями стиля барокко, разделено на три части.
Нижняя, выполненная в приглушенных темных тонах, со скамьями, принадлежит прихожанам и символизирует земные страдания.
Средняя часть, выполненная в светлых тонах, посвящена кайзеру, а верхняя, отделенная искусно выполненным карнизом в виде темнокрасной занавеса, в золоте — отдана Всевышнему.
Роспись потолка посвящена жизни святого Непомука, богемского священника, причисленного к лику святых. Изображение выполнено в технике, визуально расширяющей пространство, так достигается эффект, уведичения объема маленькой церкви.
По обеим сторонам от главного алтаря размещены портреты владельцев и строителей Азамкирхе — справа Космаса Дамиана Азам и слева — Эгида Квирина Азам.
Так как Азамкирхе была построена как частная церковь, ее расположение отличается от канонического. Так, алтарь расположен не на восток, а на запад, а расположенное напротив церковной кафедры распятье размещено слишком низко, и священник, выступающий во время службы, не видит его.
Во время бомбежек Второй мировой войны Азамкирхе серьезно пострадала.
Шестнадцати регистровый орган был выполнен полностью заново в 1982 году Вильгельмом Штёберл (Wilhelm Stöberl).
Под давлением общественности братья Азам были вынуждены отказаться от приватного использования капеллы, и вскоре после завершения работ, Азамкирхе стала доступна для посещения всеми желающими. Братья Азам дополнили помещение церкви четырьмя исповедальнями с тем, чтобы обеспечить молодежи доступ к таинству покаяния.
Эпитафия Игнаца Гюнтера в Азамкирхе, Светлана Басманова
Колокола [ править ]
Обе башни содержат по десять колоколов, отлитых в 14, 15, 17 и 21 веках. Их сочетание уникально и не имеет себе равных в Европе. Самый тяжелый колокол под названием Susanna или Salveglocke — один из самых больших колоколов Баварии. Он был отлит в 1490 году Гансом Эрнстом по приказу Альбрехта IV .
Нет. | Аудио | Имя | Закинуть, по, в | Диаметр (мм) | Масса (кг) | Примечание ( Semitone — 1 16 ) | Башня |
1 | Сюзанна ( Сальвеглок ) | 1490, Hanns Ernst, Регенсбург | 2,060 | ≈8,000 | а +3 | север |
|
2 | Frauenglocke | 1617, Бартоломей Венгле, Мюнхен | 1,665 | ≈3,000 | в 1 +6 | север |
|
3 | Бенноглок | 1,475 | ≈2,100 | г 1 +7 | юг |
||
4 | Winklerin | 1451, Мейстер Паулюс, Мюнхен | 1,420 | ≈2,000 | e ♭ 1 +15 | север |
|
5 | Praesenzglocke | 1492, Ульрих фон Розен, Мюнхен | 1,320 | ≈1,600 | е 1 +9 | юг |
|
6 | Кантабона | 2003, Рудольф Пернер, Пассау | 1.080 | 870 | г 1 +12 | юг |
|
7 | Frühmessglocke | 1442, Мейстер Паулюс, Мюнхен | 1.050 | ≈800 | а 1 +10 | юг |
|
8 | Speciosa | 2003, Рудольф Пернер, Пассау | 890 | 540 | б 1 +10 | юг |
|
9 | Michaelsglocke | 840 | 440 | в 2 +12 | юг |
||
10 | Клингл (Chorherrenglocke) | 14 век, аноним | 740 | ≈350 | e ♭ 2 +13 | юг |
Церковь Богоматери (Frauenkirchen) Нюрнберга
Восточную сторону Рыночной Площади Нюрнберга (Hauptmarkt) украшает великолепный фасад церкви Богоматери (Frauenkirche). Деньги на церковь кайзер Карл IV искал несколько лет, и только в 1358 году началось ее строительство «во славу имперской власти, в честь Матери Божьей и во спасение погибших», как писал кайзер. Он пригласил в качестве архитектора шваба Петера Парлера, построившего Домский собор в Праге. Церковь Богоматери (Frauenkirchen) Нюрнберга. Фасад церкви Богоматери. Богато украшенный фасад церкви всегда служил прекрасным фоном при проведении торжеств. Он оказался единственной частью здания, пережившей бомбардировки Второй мировой войны. Главная мысль фасада – почитание Марии. Она восседает в середине двойного портала в обрамлении св…
Читать дальше