Египтяне

Бакшишники


К данной категории можно отнести большую часть жителей Египта, «обитающих» в туристических местах. Если к вам приближается человек в балахоне (галабии) и лаптях, готовтесь к разнообразным предложениям. Этот приветливый араб захочет помочь вам в прогулке, пристроившись рядом. Может посодействовать в качестве гида. Или подсказать, куда пойти посмотреть и как удачно сфотографировать. Если у вас на голове какая-нибудь косынка, он радостно покажет, как правильно ее завязать подобно чалме. И предложит еще множество других услуг подобного рода. А может подойти и сразу попросить бакшиш, за красивые глаза.

Взаимоотношения РПЦ с египетскими властями

Подворье Русской Православной Церкви в Каире расположено в храме великомученика. Дмитрия Солунского на окраине египетской столицы. Собор построили в 1925 году стараниями русских эмигрантов, осевших жить в стране в квартале с преимущественно греческим населением.

После того, как этот район заселили арабы-мусульмане, прихожане перестали ходить в храм. Он фактически закрылся, так как богослужение в нем проходило несколько раз в год.

Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Патриарх Алексий II. Стараниями Алексия II был возращен РПЦ и отремонтирован собор во имя великомученика Димитрия Солунского в Каире. Фото: upload.wikimedia.org

После того, как СССР распался, и произошло примирение РПЦЗ и РПЦ, храм передали в ведение Русской Православной Церкви. Произошло это благодаря усилиям патриарха Алексия II.

Он находился в полуразрушенном состоянии и долго ремонтировался. Торжественное открытие подворья и освящение храма состоялось 10 ноября 2000 года.

В настоящее время созданы все условия для духовного окормления россиян, проживающих в Египте и туристов из России. Иерархи РПЦ и египетские власти находятся в прямом и открытом диалоге.

Лингвистический

Северный диалект отличается от южного.

  • На севере: египетский арабский ( Ethnologue код  : АРЗ ).
  • На юге: Саиди арабский ( Ethnologue код  : AEC ).

Произношение

Этот разговорный язык предпочитает конкретные слова и перифразы . Он учитывает рамку, изображение и не привязывается к техническим условиям. Ты должен знать:

  • что все слова основаны на корне из трех согласных;
  • что в Египте произношение нескольких букв и вокализация некоторых слов меняются в зависимости от провинции и деревни. Особенно выделяются две буквы: ج и ق; например, сначала слово красивый произносится джамил в Верхнем Египте и гамиле в Нижнем Египте, для второго слово « купол» произносится как « губба». в Верхнем Египте и ubba в Нижнем Египте.
Имена
  • Единственное число: в отличие от существительных мужского рода, существительные женского рода оканчиваются на -а. бывший. : мужской род единственного числа, muwaẓẓaf , служащий; женское единственное число, muwaafa , служащий.
  • Правильное множественное число: оно образовано окончанием -at для женского рода и -in для мужского. бывший. : мужской род множественного числа, muwaafin , служащих; женский род множественного числа, muwaafat , служащих.
  • Исключение: несколько слов мужского рода принимают окончание -ат: матар , матарат , аэропорты.
  • Нерегулярное множественное число: напр. : мужской род множественного числа, maʕbad / maʕabed , un Temple / des Temples ; женский род множественного числа, deʔīʔa / daʔāyeʔ , одна минута / минуты.
Прилагательные
  • Единственное число: в отличие от существительных мужского рода, прилагательные женского рода оканчиваются окончанием -a. бывший. : мужской род единственного числа, gamil , beau, joli; женское единственное число, гамила , красивая, хорошенькая
  • Множественное число: множественное число прилагательных мужского и женского рода образуется добавлением суффикса -in, за исключением прилагательных типа C (a / e) CiC, которые имеют форму CoCaC (C указывает на наличие согласной, a, e или i , рассматриваемый гласный).
  • NB. Прилагательное, относящееся к объекту или животному во множественном числе, соответствует женскому роду единственного числа. бывший. : kitab gedid , новая книга; котоб гедида , новые книги.
Местоимения
Египетское местоимение Французское местоимение Притяжательное местоимение спряжение в настоящем времени
ана меня -ейя в
энта ты -ак -k ты
полностью тои ( ж ) -ek -ки ты я
как ва ему -Ой) -час вы
Эй ты Это -Ха ты
эна мы -n / A родившийся
энто ты -ко ты … о
человек Они -хом ты … о

В наше время Египет — это исламское государство

Какая религия у египтян главенствует можно узнать, изучив информацию об этническом составе населения Египта. В настоящее время на его территории проживают, в основном, арабы. И именно поэтому основная часть его населения говорит по-арабски.

Они исповедуют ислам суннитского толка. Кроме того, в стране присутствуют христиане и представители иных религий.

Греб Арабской Республики Египет. Египет — это светское государство, но основной его религией считается ислам. Фото: upload.wikimedia.org

По данным различных источников, примерно 90% египтян исповедует ислам, при этом официальной государственной религией он стал при президенте Анваре Садате, правившим странной с 1970 по 1981 год.

Именно тогда шариат стал основным источником права в государстве. Сейчас ислам оказывает на семью и общество значительно большее влияние, чем христианство. При этом он действует в стране в смягченной форме.

Несмотря на то, что Египет — государство светское, его столица Каир славиться многочисленными мечетями и минаретами и поэтому считается городом 1000 минаретов.

90%
примерно столько граждан Египта исповедуют ислам

Налогообложение по мусульманскому правлению

Те, кто отказался принять ислам, облагались налогом в виде денег и еды для оккупационных войск, а взамен налогоплательщики освобождались от военной службы и оставляли их на свободе в соблюдении своей религии и управлении своими делами.

Иоанн Никиусского Коптский епископ написал хронику , которая обеспечивает один из немногих немусульманских счетов покорения написанного родом из Египта , который был также рядом современником событий. Он пишет о мусульманском правлении: «И иго, которое они наложили на Египтян, было тяжелее ига, которое наложил на Израиль фараон». Что касается налогообложения, он пишет, что после завоевания налоги на местных христиан были увеличены «до двадцати двух батра золота, пока весь народ не укрылся из-за величия бедствия и не смог найти средств, чтобы заплатить». В частности, касательно налогообложения жителей Александрии, он отмечает:

Традиции и обычаи жителей Египта

Многие египтянские традиции находятся в неразрывной связи с религией. Религиозность египтян не мешает им толерантно относиться к представителям других вероисповеданий. Так, например, Египет предоставляет возможность туристам употреблять алкогольные напитки и заказывать в ресторанах блюда из свинины (мусульманам запрещено пить горячительные напитки и употреблять мясо священного животного). Египтяне привыкли жить по режиму – они 5 раз в день молятся, а, например, во время празднования Рамадана, они едят и пьют только после захода солнца. Очень трепетно египтяне относятся к семейным узам – под одной крышей зачастую проживает несколько поколений. Но даже если семьи проживают порознь, они все равно находятся в теплых, дружеских отношениях, и они собираются все вместе во время отмечания праздников и памятных дат. Не менее интересны свадебные традиции в Египте. Даже сегодня сохранилась традиция, согласно которой родители будущих молодоженов задолго до брачного возраста детей составляют договор о том, что их дети должны пожениться. Но не в каждой семье соблюдают эту традицию – молодежь все чаще нарушает ее. Египтяне – суеверный народ: они верят в приметы, боятся сглаза и зависти, поэтому они носят с собой различные обереги и талисманы. Например, чтобы уберечь детей от сглаза, египтяне одевают их в старье и скрывают их настоящие имена, используя в общении клички или непривлекательные прозвища (египтяне считают, что так они уберегают детей от злых сил). Собираетесь в Египет? Не хвалите египтян и их детей и не подшучивайте над их суевериями.

Численность населения Египта увеличилась в 7 раз за 20 век, что, в целом, не такой уж большой рост. Однако в 1900 году Египет уже представлял собой страну с большим населением (на тот момент численность составляла около 10 миллионов), и сегодняшняя численность населения Египта (2016 год) в 90 миллионов является очень высокой, учитывая, какая большая часть территории Египта представляет собой засушливую пустыню. Поэтому Египет уже давно перенаселен — вероятно, показатель перенаселения в Египте самый худший из всех стран Ближнего Востока и Северной Африки.

После десятилетий значительного но стабильного роста, на сегодняшний день рост населения в Египте несколько уменьшился. К 2009 году этот показатель составлял 1,6% в год, и на одну женщину в Египте приходилось 2,7 детей. Средний возраст — 24 года, на одну смерть приходится около 4 рождений. По прогнозам, к 2050 году численность населения Египта составит от 110 до 120 миллионов человек.

Отношения между мужчинами и женщинами в Древнем Египте

В Древнем Египте мужчины и женщины обладали практически равными юридическими правами. При этом главой семьи считалась мать. Родословная велась строго по материнской линии и земельная собственность тоже переходила от матери к дочери. Конечно, супруг имел право распоряжаться землёй, пока жива супруга, но когда она умирала, всё наследство получала дочь. Выходит, что брачный союз с наследницей престола вполне мог дать мужчине право управлять страной. В том числе и по этой причине фараон брал в жёны своих сестёр и дочерей — он таким образом ограждал себя от других возможных претендентов на власть.

Женщины в древнеегипетском обществе обладали практически такими же правами, как мужчины

Браки в Древнем Египте были в основном моногамными. Однако богатый египетский мужчина, наряду с законной женой, мог содержать наложницу. С другой стороны, женщину, имевшую более одного мужчин, могли и наказать.

Брак в Древнем Египте не освящался жрецами, пышных свадебных гуляний египтяне тоже не устраивали. Чтобы свадьба была признана состоявшейся, мужчина должен был сказать «Я беру тебя в жёны», а женщина должна была ответить «Ты берёшь меня в жёны»

Здесь важно добавить, что именно египтяне первыми стали носить обручальные кольца на безымянном пальце — этот обычай у них потом переняли греки и римляне

Традиция носить обручальные кольца на безымянном пальце пришла к нам именно из Древнего Египта

Древнеегипетские молодожёны также обменивались между собой подарками. Причём при разводе свой подарок можно было вернуть (очень хороший обычай). А в поздние периоды истории Древнего Египта достаточно распространённой практикой стало заключение брачных договоров.

Документальный фильм «Древний Египет. История создания древнеегипетской цивилизации»

Дурманящие запахи Востока

Если в Японии говорят на языке цветов, то в Египте — на языке запахов. В разное время суток, в разной компании и для разного настроения — они свои. Понять запах — значит пройти особый ритуал посвящения. Они загадочны и неповторимы, как и все в этой стране. Это и запахи базара: пряности, благовония, выделанная кожа. И запахи чайных, где дымит вечный кальян, без которого не обходится ни одна беседа. И, конечно, ароматы парфюмерных магазинов.

Духи — тоже история Египта. Способ их приготовления знали еще три или четыре тысячи лет до нашей эры. В храме Эдфу хранятся 400 древних рецептов духов, использовать которые сегодня, увы, невозможно: названия указанных в них растений не совпадают с современными.

В бедуинских племенах рождение девочки воспринимается как неизбежное зло, Зло — потому что не мальчик, будущий работник, продолжатель рода, наследник. Неизбежное – потому что надо же кому-то этих наследников рожать.

Духи бывают трех типов: эссенции, приготовленные из растений, эссенции, полученные из составляющих животного происхождения, и масла. Для получения обычных духов масла разводят чистым спиртом в отношении 1 : 9. Это. как правило, делают уже дома. Все основные запахи египетских духов входят в состав французской парфюмерии. Например, эссенция «Хеопс» является основой популярного «Фаренгейта», «Пять секретов» — знаменитые «Шанель», «Королева Египта» — не менее знаменитые «Клима».

Пользуются здесь духами с особой тщательностью, стараясь не заглушать запахи своего тела, а подчеркивать настроение. И, конечно же, главный запах — это запах цветка лотоса, который принято считать самым сексуальным дурманом в мире.

Вторая гордость египтян -масло «Секрет пустыни». Арабы утверждают, что достаточно женщине нанести на свою кожу три капли этого чуда (по капле на каждую грудь и одну — пониже живота), как находящийся рядом мужчина в течение трех часов будет ощущать себя самым сильным в мире. Применять эти капли советуют, разумеется, только ближе к ночи, а так ли оно на самом деле — тоже одна из многочисленных египетских тайн, разгадать которую можно, только побывав в этой стране.

Елена СИЛИНА Вояж

Особенности древнеегипетской религии

Каждый народ в период своего становления фантазировал себе богов, объясняя при этом непонятное. Древние египтяне превзошли в этом всех. Пантеон их богов обширен и многообразен. Одних люди боялись и старались задобрить, другие — были благосклонны и доброжелательны.

Пантеон богов

Мифология сохранила до наших дней имена многочисленных богов, в которых искренне верили древние египтяне. Каждый небожитель олицетворял собой конкретное событие, явление или катаклизм, имел оригинальную, символичную внешность, обладал особыми магическими способностями.

Человек с древности обожествлял солнце, ведь оно дарило свет, тепло и урожай. В древнем Египте богом солнца был Амон Ра. Он благоволил людям, относился к ним дружелюбно, по отечески заботился.

Осирис считался первым царем Египта, которого предал его собственный брат Сет. У Осириса было много назначений. Он покровительствовал сельскому хозяйству, флоре, фауне. По преданиям Осирис научил египтян всему: возделывать землю, перерабатывать урожай, заниматься различными ремеслами, лечить болезни. Кроме того, он был властелином загробного мира и проводил суд над умершими.

Для зла также нужен был свой бог. На него можно было списать все беды и несчастья. Таким повелителем страданий стал брат Осириса Сет. Чтобы умаслить капризных и переменчивых кумиров, египтяне возводили прекрасные храмы, создавали всевозможные культы. Делали богатые подношения, приносили жертвы.

Связь с искусством

Религия и искусство были неразрывно связаны друг с другом. Художники, скульпторы, архитекторы должны были работать в жестких рамках правил. Мастера искусства украшали рисунками храмы и ритуальную посуду, создавали прекрасные божественные статуи.

Главной задачей являлось оформление ухода человека в загробный мир. Стены гробницы расписывались сценами из жизни усопшего, создавался саркофаг с изображением его владельца. Это могли себе позволить представители элиты, поэтому их изображали молодыми, красивыми, высокими, изъяны тщательно скрывались. Благодаря похоронным канонам до наших дней дошли прекрасные образцы древнеегипетского искусства.

Понятие души

Все в Египте верили, что человек это:

  • тело — сах;
  • тень — шунт;
  • имя — рен;
  • привидение — ах;
  • проявление сущности — ба;
  • душа — ка.

Ка являлась бессмертной частью человека. После смерти для нее в гробнице устанавливали специальный гроб, чтобы душа, приходя из загробного мира за подношениями, могла остановиться здесь.

Человек умирает, когда ба выходит из тела. Когда ба возвращается, происходит воскресение. Именно поэтому египтяне бальзамировали умерших. Для подстраховки (на случай истления мумии или ее повреждения) изготавливали статую покойного, чтобы ба было, куда вернуться.

Обожествление фараонов

Власть в древнем Египте считалась божественной. Правящего фараона почитали в специальном культе. Ему поклонялись, строили в его честь храмы, где проводили посвященные ему обряды и молитвы. Считалось, что после смерти фараон становится богом, как Осирис.

Самая эффектная дань уважения к фараону выражается в помпезном обряде погребения. К нему владыка начинал готовиться сразу после воцарения. Строились гигантские пирамиды, в которые помещались золотые саркофаги. Здесь собирали различные вещи, которые могут понадобиться правителю в том мире: одежды, украшения, посуда, свитки. В итоге гробницы превращались в настоящие сокровищницы, некоторые из которых позже действительно становились разграбленными охотниками за кладами.

Отношение к смерти и загробному миру

У египтян было не принято боятся смерти. Конец воспринимался как новое начало. Люди верили в вечную жизнь после смерти. Когда мертвое тело начинали готовить к погребению, душа должна была отправиться в опасное путешествие и добраться до суда Осириса. Если после суда душа не была съедена чудовищем Аматом, то она возвращалась в свое уже подготовленное тело и имела право возродиться в мире мертвых.

Обряд мумификации и захоронения

Для богатых и бедных ритуал захоронения был разным. Обычному человеку просто копали яму, клали туда немного личных вещей, оружие, тело и просто закапывали. У богатых все было иначе. Знать строила себе богатые усыпальницы, обеспечивалась всем необходимым: к чему привыкли при жизни. Нанимали мастеров бальзамирования.

Первое, что делал бальзамировщик — извлекал органы покойного и помещал их в специальные сосуды. Затем натирал тело специальными солями и сушил около 70 суток. Затем оборачивал тело тонким льном, вкладывая между тканью амулеты, и отдавал семье. Те готовили для него саркофаг и относили в гробницу.

Независимость Египта при Ибн Тулуне

Наиболее известным турецким губернатором, с именем которого связано возрождение Египта, был Ахмед ибн Тулун. Сын турецкого раба, получивший хорошее воспитание и образование при дворе Аббасидов, он в возрасте 33 лет был назначен наместником в Египет. Используя соперничество между семьей Аббасидов и турецкими наемниками, смог добиться полного контроля над правительством провинции и создать первое автономное мусульманское государство в Египте. За счет существенного сокращения дани Ираку и реинвестиции богатств страны Ибн Тулун создал условия для процветания Египта. Он начал свое правление с создания сильной армии из турецких, греческих и суданских рабов, с помощью которой в 878 г. завоевал всю Сирию.

Ибн Тулун построил новый царский город к северу от Аль-Аскара, названный Аль-Катай (район). Разбив город на отдельные районы, он разместил в них контингент своей многонациональной армии. В центре Аль-Катаи располагалась мечеть Ибн Тулуна, чье сооружение закончилось в 879 г. Она представляет собой прекрасный образец мусульманской архитектуры эпохи Аббасидов.

Ибн Тулун умер в 884 г., и его преемником стал 20-летний сын Хумаравай. Он расширил границы государства до Евфрата и таким образом заставил Аббасидов признать его независимость.

В 896 г. Хумаравай был убит рабами своего гарема, и бразды правления перешли к двум его сыновьям и брату, которые отличались экстравагантным образом жизни и проявляли полную некомпетентность в управлении страной. Истощив государственную казну и настроив против себя армию, эти горе-правители один за другим были свергнуты и убиты.

В 905 г. в Египте вновь восстанавливается власть Аббасидов. В качестве назидания город Аль-Катаи был стерт с лица земли, осталась лишь мечеть Ибн Тулуна, а членов семьи Тулуна в цепях доставили в Багдад.

В течение последующих 30 лет Египтом управляли назначаемые Багдадом жестокие и недальновидные чиновники. Однако возрастающая угроза со стороны фатимидской династии, утвердившейся в Тунисе, которая в этот период дважды вторгалась на египетскую территорию, требовала более эффективного правления в долине Нила. В связи с этим Аббасиды вынуждены были позволить Мухаммеду ибн Туглиджу создать в 935 г. в Египте новое полуавтономное государство, способное предотвратить дальнейшую экспансию Фатимидов на Восток.

После смерти Туглиджа в 946 г. его преемниками стали молодые сыновья, но реальная власть принадлежала их регенту Кафуру, сильное правление которого позволяло сохранять государство единым. Но после смерти Кафура в 969 г. и вторжения Фатимидов оно пало. 

После кратковременного правления в стране мусульманской династии Ихшидидов (935-969 гг.), основанной Мухаммедом ибн Туглиджем, тюрком по происхождению, получившим от Аббасидов титул «ихшидид» (древний титул иранских правителей Согдианы и Ферганы), в Египте удалось укрепиться выходцам из Северной Африки Фатимидам (они считали себя потомками Фатимы, дочери пророка Мухаммеда). Новая столица, основанная в 969 г. (к северу от прежней), получила название Эль-Кахира («Победительница» — современный Каир). Правление Фатимидов было отмечено определенным экономическим подъемом, причиной которого было выгодное расположение Египта на пересечении важных торговых путей между Африкой, Азией и Европой. Отстраивался и расширялся Каир, был создан мусульманский университет Аль-Азхар (988 г.). В то же время непрерывные конфликты с сирийцами ослабляли Египет. Такие неудачи Фатимидов, как захват крестоносцами Иерусалима (1099 г.) и разграбление Каира турками-сельджуками, которые к этому времени уже утвердились в Багдаде и стали «защитниками» аббасидского халифа, позволили сирийцам все более уверенно вмешиваться во внутренние дела Египта.

Мусульманские традиции и танец живота

Удел египетской женщины, как и подобает истинной мусульманке, — дом, дети, хозяйство. Ее вы не встретите ни на базаре, ни среди обслуги в отеле. Ей многое запрещено традициями и Кораном, но вряд ли это можно расценивать как ущемление ее прав,- это часть здешнего менталитета. И местные мужья уважительно именуют своих возлюбленных жен «мадам». О темпераменте их можно судить, пожалуй, посмотрев знаменитый на весь мир чарующий и волшебный танец живота в исполнении египетских танцовщиц.

Макияж древних египтянок часто был зеленого и черного цветов. Он делался из меди и свинца. По преданиям, именно такой макияж обладал исцеляющей силой. Но в те времена красились не столько для красоты, сколько для защиты от жаркого солнца.

О, это — Зрелище, скажу я вам! Живот в свою очередь символ женской силы, символ женского плодородия, к нему египтяне относятся с не меньшим почтением, чем к мужским символам. Наблюдая танец — эти немыслимые фантастические телодвижения, арабы приходят в неописуемый восторг, начинают прихлопывать в такт музыке, припевать и пританцовывать. В эти моменты европейские мужчины стараются не глядеть на своих жен, от волнения у них нередко появляется испарина на лбу, глаза округляются до размеров самой крупной монеты.

Белым женщинам такие танцы нравятся меньше. Многие из них фыркают, поджимают губки, а самые отчаянные по приглашению танцовщиц, выйдя в круг или на сцену, пытаются повторить действо. Но никому это не удастся по одной простой причине: у иностранок нет ТАКОГО живота.

Женщины и дети – божественные создания для арабов

К счастью, это единственное огорчение, которое может испытать (или не испытать) белая женщина в Египте, потому что на нее смотрят здесь, как на богиню. Причем , независимо от возраста. «Хельва!» ( Красавица!) могут окликнуть на улице и 20-летнюю и 70-летнюю белую женщину. Не стоит смущаться, — то одна из арабских тайн. Здесь умеют чувствовать гораздо глубже и полнее, чем мы, люди, не видящие солнца по полгода.

Египтяне пропитаны солнцем. Оно в их улыбках, в мягких звуках речи, в лучистых взглядах. Арабы, как никто, умеют говорить и слушать глазами, создавая вокруг женщины атмосферу томности и очарования. И примороженные северные женские души таят под восхищенными взглядами арабов. Уже через несколько дней пребывания в этой стране женщина распускается, как цветок, стосковавшийся по летнему солнцу, и каждая ощущает себя королевой. По количеству тепла и внимания, которые постоянно ощущают на себе белые женщины, с ними могут сравниться, пожалуй, только дети.

Ребенку первому подают еду и напитки, обязательно поинтересуются, как его зовут и сколько ему лет. Надо заметить, что в Египте действует правительственное ограничение рождаемости, поскольку считается, что каждому ребенку надо обеспечить полноценное развитие и образование.

Если бы не контроль государства, у арабов было бы значительно больше детей . Поэтому они не могут равнодушно пройти мимо чужого ребенка. — обязательно потреплют по щечке, пощекочут или сделают «козу», что тоже, кстати, проливает бальзам на души мамаш. Египет вообще можно считать большим детским садом для иностранных детей. С ними обязательно кто-то займется, поиграет, угостит конфеткой, в то в рем я как мама может спокойно выпить в баре чашку кофе и посудачить с подругой. Дети стайками носятся по отелям и кораблям и никогда не слышат слова «нельзя». Им здесь можно все.

Египетские фараоны могли быть только мужчинами. Когда на престол взошла женщина Хатшепсут, была придумана легенда, по которой сам бог Амон снизошёл на землю, чтобы зачать ее. Однако на официальных церемониях Хатшепсут всё равно была вынуждена носить мужскую одежду и накладную бороду.

Почти все можно белой женщине. Например, ее никто не осудит, если ей взбредет в голову остаться на пляже, что называется, в одних очках и шляпке. Никто нигде не посмеет оскорбить женщину. Ее везде будут называть леди или мадам. А если вдруг увидят хмурую и сосредоточенную европейку, идущую по базару (это, как правило, русская дама), обязательно попросят: «Try to smile»- улыбнись! И надо постараться это сделать, потому что с улыбки здесь принято начинать любой разговор, любое дело. Ну, например, покупку духов. А дело это очень серьезное.

грамматика

Определенность

Существительное определяется по префиксу il- . L ассимилируется перед буквами солнца .

  • bēt — il -bēt «дом — дом»
  • Sams -šams «солнце — солнце»
  • калбиль -калб, также ик -калб «собака — собака»

(В отличие от стандартного арабского, k и g также могут быть ассимилированы в египетском языке .)

род

Существительные бывают мужского или женского рода. Существительные женского рода почти всегда имеют окончание -a от высокого арабского ة или -ā (t). У некоторых существительных женского рода нет окончания, это в основном женские имена. Существительные с окончанием -a от стандартного арабского اء или ى иногда имеют мужской род.

  • Женский:
    • с окончанием -a: Хаг а «вещь»; mudarris «учитель»; am āt «свекровь»; ay ā «жизнь»
    • без окончания: ʾumm «мать»; бинт «девочка, дочка»; ситт «женщина»
  • Мужской род:
    • с окончанием -a: галка на «наркотик»
    • без окончания: bāb «дверь»

количество

Есть три числа: единственное, двойное и множественное:

Единственное число помечено -a для собирательных и родовых имен . Немаркированная форма обозначает коллектив.

Двойной является производительным, но в основном только необязательным. В случае парных частей тела существует псевдодуальное число во множественном числе. Образуется с окончанием -ēn. Окончание -a ة становится -itēn, -tēn.

Множественное число чаще всего нарушается, т.е. ЧАС. изменяя структуру гласных. Форма обучения очень разнообразна: правильное множественное число обычно встречается только в названиях должностей и заимствованиях. Оно заканчивается в мужском личном имени на -īn, в других существительных на -āt (заменяет окончание женского рода на -a ). Иногда и для числа одна тысяча и один специальный счет множественного числа ti-, tu-, t- для чисел 3–10.

Единственное число двойной Множественное число коллектив Псевдодуальный Подсчет множественного числа
на мударрис «учитель» mudarrisēn «два учителя» mudarris в «учитель»
на āt мударриса «учитель» mudarristēn «два учителя» mudarris аТ «учителей»
м. дулаб «шкаф» дулабен «два шкафа» dulab āt «шкафы»
f. arabēza «стол» arabiztēn «два стола» ṭarabiz āt «столы»
с заимствованным словом: tilifikyōn «телевидение» tilifikyunēn «два телевизора» tilifikyun āt «телевидение»
сломанное множественное число рагил «мужчина» раглен «двое мужчин» rigāla «мужчины»
с заимствованным словом: фильм «фильм» фильм «два фильма» ʾAflām «фильмы»
Смешанное множественное число (редко) ʾAṭr «поезд» ʾAṭrēn «два поезда» ʾUṭarāt «поезда»
Родовое имя самака «рыба» samaktēn «две рыбы» ʾAsmāk «рыба» самак «рыба»
Родовое имя туффана «яблоко» tuffaḥtēn «два яблока» tuffaāt «яблоки» туффах «яблоки»
Пример псевдодуального ʿĒn «один глаз» ʿAnēn «(два) глаза» ʿАюн «глаза» u. а. ʿAnē ku «твои (буквально: два) глаза» вместо ayunku
Пример подсчета множественного числа * на «месяц» šahrēn «два месяца» šuhūr «месяцы» u. а. amas tušhur «пять месяцев»

* Счетное множественное число используется со словами šahr-tušhur «месяц», ʾilftalāf «тысяча» и yōmtiyām «день» и почти неузнаваемо с числами 13–19 ašara-āšar «десять». В šahr и ašara число и слово сливаются.

Статус constructus

Слово «одержимое» в родительном падеже встречается в status constructus . Как и в немецком языке, оно стоит перед словом владения. Отличается только женским единственным числом на -a ة и -ā (t). Окончание становится -it и -āt. То же самое и с личными суффиксами.

  • Без изменений:
    • bāb «дверь» — bāb il-bēt «входная дверь»
    • on -a: dawwa «наркотик» — dawwa gidditak «наркотик вашей бабушки» (без изменений, поскольку не от ة)
  • С изменением:
    • on -a ة: mudarrisa «учитель» — mudarris it il-walad «учитель мальчика»
    • на -ā: ḥayā «жизнь» — ay āt in-nās «жизнь людей»
    • на -a, даже если от ا: dunya «мир» — duny it ak «ваш мир»
  • Дальнейшее слияние слова с окончанием:
    • agāt «вещи» — agt il- medrasa «школьные принадлежности»
    • ʾŌḍa «комната» — ʾutt in-nōm «спальня»

Личные суффиксы

Личные суффиксы существительных имеют притяжательное значение. За исключением суффикса 1-го перс. они идентичны личным суффиксам глагола. Они меняют свою форму (соединяя гласные и т. Д.) В зависимости от того, каков последний слог суффиксного слова; последний слог суффиксированного слова также может измениться. Ссылочное слово встречается в конструкции статуса, при этом двойное « -n» и окончание -ēn опускаются . Краткая гласная удлиняется в начале суффикса.

Для каждого возможного последнего слога слова есть разные серии:

Египтяне или арабы жили на одной территории?

Еще один краткий эпизод из истории взаимоотношения арабов и египтян: Уже после того, как войскам императора Аврелиана удалось разгромить пальмирцев, почти одновременно произошли антиримские восстания в Пальмире и Александрии. Это говорит об общих интересах египтян и арабов в борьбе против иноземных захватчиков.

Нередки были случаи, когда арабы жили среди египтян и наоборот. Арабские историки сообщают, что египтянин Бакум еще до появления ислама восстановил храм Каабы в Мекке, разрушенный сильнейшим селем, а Джабр бен Абдаллах аль Кибты (т.е. копт), один из ближайших сподвижников пророка Мухаммеда, был египтянином. На отношения арабов с египтянами повлиял сам пророк Мухаммед. По преданию он пожелал добра коптам, когда его жена коптка Мария родила сына, которого нарекли Ибрахимом.

Предводитель арабского войска Амр ибн аль-Ас, завоевавшего Египет, ранее был купцом и неоднократно приезжал в эту страну со своими товарами. Он говорил: Население Египта благороднее всех неарабов, щедрее и ближе всех к родству к арабам.

Из всего этого следует, что вступление в Египет под знаменами ислама арабской армии в 640 году не явилось вторжением враждебного народа. Уже с древнейших времен арабы знали египтян, а египтяне арабов. Были между ними и вооруженные столкновения, и длительные периоды мирных торговых, культурных и религиозных связей.

Само завоевание проходило мирно. Глава коптской церкви, подвергавшейся жестоким гонениям со стороны византийцев, призвал всех египтян не оказывать сопротивления новым завоевателям, чье число не превышало 12 тысяч (через несколько десятилетий в Египте насчитывалось уже более 80 тысяч воинов-арабов). Каждый наместник, назначаемый халифом в Египет, приводил с собой войско в несколько тысяч человек. Многие воины женились на коптских женщинах и навсегда оставались в Нильской долине. Особенно охотно арабы селились в Верхнем Египте, где их привлекали жаркий сухой климат, и конечно плодородие земель.

Два диалекта в Египте

В повседневной жизни распространены два основных диалекта арабского — египетский арабский и верхне-египетский арабский. Они отличны от MSA настолько, что их следовало бы признать отдельными языками. Однако они не имеют официального статуса.

Египетский арабский — это самый массовый в мире диалект арабского языка, так как египтяне — это самая большая по численности арабская нация. Также этот диалект называют «масри», что переводится как «египетский». На египетском говорят около 65 миллионов человек.

Диалект масри отличается тем, что имеет не только устную форму, но и собственное письмо. Напомним, что большинство диалектов арабского имеют только устную форму. На масри есть даже отдельная версия Википедии — arz.wikipedia.org

История

rmṯ-n-kmt — египтянин иероглифами

С древнейших времен территория Египта являлась местом притяжения людей различного этнического происхождения, создавших древнеегипетскую цивилизацию. Значительные изменения в культуре были связаны с завоеванием Египта Александром Македонским и последующей эллинизацией. Однако наиболее радикальные изменения в языке и культуре начали происходить с VII века, после арабского завоевания. Началось распространение ислама и арабизация, завершившаяся в основном к XIV в. Это был длительный и кровопролитный процесс, который сопровождался массовыми притеснениями коренного, египетского населения. Арабы наложили специальный налог, известный как джизия, на христиан, приобретших статус зимми. Большинство нынешних жителей Египта — потомки древних народов Ближнего Востока.

Сказанное выше относится главным образом к городскому населению Египта, которое и было представлено коптами, то есть, потомками культурно эллинизированной части египтян. На быте составлявших численное большинство населения египетских крестьян арабское завоевание практически не сказалось, за исключением их (видимо, первоначально весьма и весьма поверхностной) исламизации. В частности, расовый облик современных египетских феллахов практически не изменился по сравнению с земледельцами времён фараонов и восходит непосредственно к палеолитическому населению той же местности, что говорит о практически полном отсутствии «арабизации» данной группы по причине крайне небольшой численности завоевателей и их концентрации в городах, а не сельской местности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector