Дворцы санкт-петербурга

Содержание:

Видео: Дворцы Санкт-Петербурга

Watch this video on YouTube

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 551 times, 1 visits today)

Дворец Юсуповых

Рекомендовать место

24

5

Этот дворец поменял много хозяев и много раз перестраивался. Лишь в 1830 году его купил Николай Юсупов, который владел им до 1917 года. Во дворце жило пять поколений Юсуповых, поэтому дворец и носит их имя, хотя это был один из 57 дворцов России, которые им принадлежали.

Интерьер дворца оформляли Виги, Медичи и другие известные итальянские и русские мастера. В 1832-1834 годах к дворцу был пристроен еще один корпус, в котором разместился театр. Позже была построена Покровская церковь, которая, к сожалению, не сохранилась.

Дворец известен Санкт-Петербургу как место, в котором произошло убийство Григория Распутина. Князя Феликса Юсупова сослали в имение «Ракитное» за участие в убийстве. После этого случая в замке размещались консульства, музеи с картинной галереей, Дом учителя и много других заведений. Сейчас во дворце проводятся разнообразные экскурсии, а также в здании действует Камерный музыкальный театр, где регулярно проводятся спектакли. В подвале, где убили Распутина, открыта выставка «Григорий Распутин: страницы жизни и смерти».

Зимний Дворец

Самый известный дворец на берегах Невы — Зимний. Это ключевая достопримечательность Санкт-Петербурга. Он находится на Дворцовой набережной. Это парадная резиденция дома Романовых, построенная в середине 18 века по приказу императрицы Елизаветы. До начала 20 века дворец был резиденцией российских императоров. Во времена первой мировой войны во дворце располагался лазарет, после Февральской революции здесь заседало Временное правительство, позднее помещение занимали разные учреждения и ведомства. Но большинству людей он известен как Эрмитаж — один из крупнейших мировых музеев.


Икона Санкт-Петербурга

Всего в Зимнем четыре основных корпуса, которые соединены многочисленными галереями, залами, комнатами (их почти 500).

Сегодня мы видим пятый по счету Зимний дворец. Первый строился для Петра I в 1708 году и был значительно меньше. Позже здание перестраивалось различными архитекторами.

Этот дворец Санкт-Петербурга — настоящая жемчужина города, его сердце и душа. Работа великого архитектора Растрелли в изысканном стиле барокко сильно пострадала во время Великой Отечественной войны. Позже дворец удалось восстановить в его первоначальном облике.  Его интерьеры поистине великолепны, а коллекции Эрмитажа мечтают увидеть миллионы туристов. 

Екатерининский дворец: залы и достопримечательности

Надо сказать, Екатерининский дворец значительно пострадал во время войны 1941-1945 гг. Царское село входило в зону немецкой оккупации. Сегодня из 58 помещений дворца восстановлено чуть больше половины. Конечно, в этой статье мы сможем познакомиться только с некоторыми из них. Начнем свою экскурсию с Парадной лестницы!

Парадная лестница

Парадная лестница Екатерининского дворца меняла свой облик за свою историю не один раз.  Строили ее в середине 18 века при императрице Елизавете. Новая хозяйка дворца Екатерина II подвергла ее капитальной переделке. В следующий раз уже Александр II в 1863 году заменил деревянную екатерининскую лестницу на мраморную.

Екатерининский дворец: анфилада залов

Парадные залы Екатерининского дворца образуют анфиладу. Они выстроены в одну линию. Одно помещение переходит в другое, образуя своеобразный длинный коридор. Надо сказать, это очень красиво!

Большой зал

Стоит отметить, что самым большим помещением парадной анфилады дворца является Большой зал. Он создавался, как и большинство помещений царской резиденции, в середине 18 века. В нем проходили торжественные приемы, балы и маскарады. Кстати, зал за счет особого оформления стен обладает отличной акустикой. При желании в этом можно легко убедиться. Если как следует хлопнуть в ладоши, можно услышать удивительное эхо.

Кавалерская столовая

Следующее  помещение значительно меньше предыдущего, но не менее красиво. Кавалерскую столовую Екатерина II использовала для вечерних собраний узкого круга приближенных, а также для «комнатных балов».

Белая парадная столовая

Еще одна столовая, так называемая Белая парадная, больше использовалась для торжественных обедов. Как видно на фотографии, на столе — роскошный фарфоровый сервиз. Он числился в царских кладовых еще в елизаветинские времена.

Малиновая и зеленая столбовые

Следующие два помещения Екатерининского дворца получили свое название из-за оригинального оформления стен. Вертикальные малиновые и зеленые полоски, украшающие комнаты, в свое время получили название столбов, поэтому комнаты называются столбовыми.

В малиновой комнате, как видно на фотографии, стоит столик с шахматами. Они сделаны в Китае в 18 веке. Зеленая столбовая первоначально служила буфетной. Здесь хранилось дворцовое столовое серебро и фарфор. К сожалению, на сегодняшний день она утратила свой прежний вид и является просто Зеленой столбовой.

Янтарная комната

Пожалуй, самым запоминающимся помещением Екатерининского дворца является Янтарная комната. Это и понятно. Вряд ли можно увидеть такое уникальное декорирование помещения в каком-либо другом месте. По крайней мере, я подобного еще ни разу не встречала.

Янтарная комната первоначально предназначалась для дворца супруги прусского короля Фридриха I. В 1712 или 1713 году, будучи гостем прусского короля, ее увидел Петр Великий. Российский император был восхищен работой немецких мастеров. После смерти Фридриха I, его сын, взойдя на престол, подарил янтарные панели Петру I. Позднее уже при императрице Елизавете панели были привезены в Царское село(Пушкин) и украсили одно из его помещений.

К сожалению, настоящая Янтарная комната была вывезена из дворца во время немецкой оккупации в неизвестном направлении. Несмотря на долгие поиски следы янтарных панелей до сих пор не обнаружены. Современная комната создана не так давно в начале 2000-х годов.

Картинный зал

Следующий, Картинный зал предназначался, в основном, для дипломатических приемов. Как видно на фотографии, он декорирован живописными полотнами. Картины для отделки приобретались, в основном, по заказу императрицы Елизаветы. Кстати, полотна несмотря на их художественную ценность безжалостным образом обрезались по размеру заранее приготовленного для них на стене места.

Малая белая столовая

К картинному залу примыкает Малая белая столовая. С нее раньше начинались личные покои сначала императрицы Елизаветы, а потом Екатерины II. Столовую украшает деревянное бюро работы русских мастеров 18 века. Фасад бюро украшает вид на Кремль. По всей видимости, бюро создавалось в то время, когда Екатерина II грезила идеей строительства кремлевского дворца. Торжественная церемония закладки дворца в Москве состоялась 1 июня 1773 года.

Дворец Николая Николаевича младшего

Дворец расположился на Петропавловской набережной, и получила свое название в 1903-м году. Изначально он стоял  на  самом берегу и волны Невы плескались около его стен. Сейчас к этому месту ведет лестница, украшенная  мифологическими скульптурами, известные как «китайские лягушки».

Главный фасад 3-х этажного дворца со стороны Невы и Троицкой площади оформлен в неоклассическом стиле, а фасад со стороны двора — в стиле модерн.

В советское время он успел сменить несколько хозяев — здесь поочередно размещались Институт по изучению мозга, Институт полупроводников и Институт озероведения. В конце XX века здание переделали под Дворец бракосочетаний, а с 2000 года в нем располагается резиденция полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Адрес: м. Горьковская, Петровская наб., 2

Более подробную информацию про дворец можно почитать — здесь 

Дворец Безбородко

Шедевр архитектуры последней четверти XVIII века. Был построен для государственного чиновника эпохи Екатерины II А. А. Безбородко.

Дворец построен в результате объединения двух соседних домов. Он отличался скромным внешним обликом и роскошными интерьерами.

В начале XIX века особняк был продан наследниками Безбородко Почтовому ведомству. На протяжении многих лет здание серьезно перестраивалось и перепланировывалось. От первоначального вида не осталось практически ничего. Зато восстановлен облик XIX века. Действует домовая церковь.

В настоящее время в здании находится музей связи.

Академия Штиглица (бывшее Мухинское училище)

Музей прикладного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица принадлежит к числу интереснейших и весьма самобытных памятников российской культуры. Он является неотъемлемой частью академии, которая выпускает художников различных направлений монументально-декоративного, прикладного искусства и дизайна. Это ее культурно-просветительский, учебный и выставочный центр.

История музея неразрывно связана с созданием в Петербурге Центрального училища технического рисования в январе 1876 года на средства крупного финансиста, промышленника и мецената Александра Людвиговича Штиглица. Большую роль в формировании этого учебного заведения сыграл известный государственный деятель А. А. Половцов, который был зятем барона Штиглица. На пост директора был приглашен видный петербургский зодчий М. Е. Месмахер.

Уже в 1885 году по проекту М.Е. Месмахера начинается строительство специального музейного здания. На международных аукционах, у известных зарубежных и российских антикваров и коллекционеров при активном участии А.А. Половцова приобретаются всевозможные коллекции предметов прикладного искусства. Постепенно складывается уникальное музейное собрание, отличающееся разнообразием и высоким художественным уровнем входивших в него памятников Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, и включавшее произведения западноевропейского, восточного и русского прикладного искусства XVII и XVIII веков.

Здание музея является уникальным памятником архитектуры периода историзма. В его облике можно разглядеть черты некоторых знаменитых произведений итальянской архитектуры XVI века: творений венецианского зодчего Якопо Сансавино – палаццо Корнер дела Ка Гранде и библиотеки Сан Марко, а также Базилики и палаццо Тьене в Виченце, построенных по проектам Андреа Палладио.

Месмахер не просто заимствовал отдельные композиционные приемы и декоративные элементы этих известных построек, но творчески переосмыслил их формы и наполнил новым содержанием, создав некий обобщенный образ итальянской архитектуры эпохи Возрождения.

В художественном убранстве залов музея нашли отражение почти все исторические эпохи и стили: античность, византийское, романское и готическое искусство, эпоха Ренессанса, венское, фламандское, французское и итальянское барокко.

Композиционной доминантой здания служит Большой выставочный зал, напоминающий внутренний двор итальянского палаццо. Он перекрыт грандиозным стеклянным куполом, являющимся одним из заметных достижений российской строительной техники конца XIX века.

Сегодня Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица – одна из ведущих художественно-промышленных школ России. За годы своей истории здесь было подготовлено несколько поколений выдающихся мастеров искусства, и этому немало способствовал ее уникальный музей – неиссякаемый источник знаний и вдохновения.

Адрес: Соляной пер., 13На карте

Аничков дворец и современность

При Советской власти в Аничковом дворце открылся Дворец Пионеров имени Жданова. В 1991 году заработал Дворец творчества юных. Здесь работают кружки и секции, коллективы самодеятельности, проводятся праздники, смотры и олимпиады, молодежные конференции. Дворец стал школой развития интересов и знаний детей.

В 1991 году здесь открыт Музей Аничкова дворца. Величайшие люди современности помогали детям узнавать мир.

  • Секцию шахмат вел Михаил Ботвинник.
  • Ансамблем песни и пляски руководил Исаак Дунаевский.
  • Прививал любовь к путешествиям, рассказывал о далеких странах детям востоковед Василий Струве.
  • В тайны географии и зоологии детей посвящал академик Лев Берг.
  • Иосиф Орбели открыл мир искусства.

Эрмитаж

Рекомендовать место

28

1

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное государственное учреждение культуры.

Музей был основан в 1764 году, когда Екатерина Великая приобрела коллекцию из 255 картин из Берлина. Сегодня государственный Эрмитаж обладает более 2,7 млн. экспонатов и отображает разнообразные искусство и артефакты из разных стран мира и всей истории (от Древнего Египта до начала 20 века в Европе).

Коллекции Эрмитажа включают в себя произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, уникальные коллекции Рембрандта и Рубенса, многие работы французских импрессионистов Ренуара, Сезанна, Мане, многочисленные полотна Ван Гога, Матисса, Гогена и несколько скульптур Родена. Эрмитаж занимает семь зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Меншиковский дворец и бывшее здание Главного штаба.

Мариинский дворец

Мариинский дворец был построен в сороковых годах XIX века на Исаакиевской площади.  Это был подарок императора Николая Первого своей дочери Марии по случаю ее замужества с герцогом Лейхтербергским, который доводился внуком Жозефины Богарне, которая была женой Наполеона. Поэтому дворец был назван в честь великой княжны.

Великая княжна Мария Николаевна имела по тем временам довольно сложный, мужской характер. Она категорически отказалась выходить замуж, если это будет связано с дальнейшим переездом из Санкт-Петербурга. И это было вполне логично. Браки великих княжон на то время были договорными, преимущественно с выходцами из разорившихся аристократических семей, не имеющих высокого положения. Таким образом, выйдя замуж, великая княжна автоматически перемещалась из роскошного Санкт-Петербурга в немецкую или любую другую европейскую глушь.

Муж Марии Николаевны умер в 1852 году, а она прожила в Мариинском дворце всю оставшуюся жизнь, то есть до 1876-го года.  Дети семейства впоследствии продали дворец, так как не были в состоянии его содержать.

Адрес: Исаакиевская пл., 6, Санкт-Петербург, м. Адмиралтейская

Сады и парки Санкт-Петербурга

В городе десятки красивых благоустроенных парков. Здесь можно отдохнуть в стороне от городского шума. Провести время с семьей, погулять по ухоженным аллеям, отдохнуть в кафе или просто посидеть на лавочке.

Парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова

Разбит на Елагинском острове в конце XVIII столетия. Природный комплекс Елагина острова является памятником природы. До революции здесь находилась императорская резиденция. Парк имеет классический вид и относится к английскому стилю. Наполнение территории более чем богатое и разнообразное: гроты, каналы, пруды, мосты, беседки, памятники, мини-зоопарк, лодочная станция, торговые павильоны. В близлежащем Елагинском дворце выставлена экспозиция Музея русского декоративно-прикладного искусства и интерьера.

Это интересно: Топ 35 — заповедные территории Санкт-Петербурга.

Приморский парк Победы

Заложен в 1945 году на Крестовском острове в честь морских побед страны. Площадь – 168 гектаров. До 1999 году (пока не была открыта новая линия метро) попасть сюда можно было преимущественно не трамвае. Знаковые объекты парка: аллея городов-побратимов, где делегации высаживают дубы, пруд с лебединым питомником на берегу, стела в память о закладке парка, развлекательный комплекс «Диво-остров».

Таврический сад

Разбит вокруг одноименного дворца. Признан памятником садово-паркового искусства. На территории установлено несколько памятников, в том числе «Юным героям обороны Ленинграда» и композитору Петру Чайковскому. С середины прошлого века в парке появились специальные зоны для отдыха с детьми. Помимо спортивных и игровых площадок работают «Игротека» и школа фигурного катания.

Московский парк Победы

Заложен в 1939 году, но проект изменили в 1945 году, приурочив к победе в Великой Отечественной войне. Площадь – 68 гектаров. Мемориальные объекты: Аллея героев, Памятный знак «Вагонетка», Мемориальная аллея памяти, Ротонда в память о жертвах блокады. В 2010 году возведена часовня. В парке достаточно мест для отдыха. В зависимости от сезона работают прокаты лодок и катамаранов, каток, аттракционы.

Парк 300-летия Санкт-Петербурга

Самый молодой парк города. Площадь – 54 гектара. Изначально территория была на треть больше, но её урезали, и почти 30 гектаров отдали под застройку. Парк создавали к юбилею Санкт-Петербурга, поэтому тут много символизма. Например, высажено именно 300 деревьев, а основные объекты (фонтаны, колонна, стилизованная под маяк) отсылают к городской истории. Парк пополняется новыми достопримечательностями до сих пор.

Александровский парк в Петроградском районе

Один из первых публичных парков города занимает площадь в более чем 14 гектаров. Основанный в начале XIX века, парк сильно изменили в наше время. Появилась пешеходная зона, высажены сотни деревьев и кустарников, заменено старое освещение. В 2011 году на территории Александровского парка открыт «Мини-город» – собрание миниатюр главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Они выполнены в масштабе 1:33.

Внешний вид Зимнего дворца

Растрелли сооружал не просто царскую резиденцию, — дворец строился «для одной славы всероссийской», как было сказано в указе императрицы Елизаветы Петровны Правительствующему сенату. Создавая Зимний дворец, Растрелли каждый фасад проектировал по-разному, исходя из конкретных условий. Северный фасад, обращенный на Неву, тянется более или менее ровной стеной, не имея заметных выступов. Со стороны реки он воспринимается как нескончаемая двухъярусная колоннада. Южный фасад, выходящий на Дворцовую площадь и имеющий семь членений, является главным. Центр его выделен широким, пышно декорированным ризалитом, прорезанным тремя въездными арками. За ними находится парадный двор, где в середине северного корпуса прежде был главный вход во дворец. Из боковых фасадов более интересен западный, обращенный в сторону Адмиралтейства и площади, на которой Растрелли предполагал поставить отлитую его отцом конную статую Петра I.

Южный фасад Зимнего дворца

Дворец задуман и построен в виде замкнутого четырехугольника с обширным внутренним двором. Своим гигантским объемом и большей, чем у соседних зданий, высотой он доминирует над окружающим пространством. В громадном сооружении нет ни однообразия, ни монотонности. Бесчисленные белые колонны то собираются в группы, особенно живописные и выразительные на углах здания, то редеют и расступаются, открывая окна, обрамленные наличниками с львиными масками и головками амуров. Установленные на балюстраде кровли десятки декоративных ваз и статуй усиливают впечатление нарядности. Великолепны углы здания, окаймленные колоннами и пилястрами.

Зимний дворец и дворцовая площадь, вид сверху

От европейских зданий стиля барокко дворец отличают яркость, жизнерадостность образного строя, праздничная торжественная приподнятость Его более чем 20-метровую высоту подчеркивают двухъярусные колонны. Вертикальное членение дворца продолжают статуи и вазы, уводящие взгляд в небо. Высота зимнего дворца стала строительным эталоном, возведенным в принцип петербургского градостроения. Выше Зимнего здания в старом городе строить не разрешалось. Дворец представляет собой гигантский четырехугольник с большим внутренним двором. Фасады дворца различные по композиции образуют как бы складки огромной ленты. Ступенчатый карниз, повторяющий все выступы здания, протянулся почти на два километра. Отсутствие резко выдвинутых частей по северному фасаду, со стороны Невы (здесь всего три членения), усиливает впечатление протяженности здания вдоль набережной; два крыла с западной стороны обращены к Адмиралтейству. Главный фасад, выходящий на Дворцовую площадь, имеет семь членений, он наиболее парадный. В средней, выступающей, части располагается тройная аркада въездных ворот, украшенных великолепной ажурной решеткой. За линию главного фасада выступают юго-восточный и юго-западный ризалиты. Исторически сложилось так, то именно в них находились жилые покои императоров и императриц.

Северный фасад Зимнего дворца

На протяжении столетий время от времени менялся цвет фасадов
Зимнего дворца. Первоначально стены были окрашены «песчаной краской с самой
тонкой прожелтью», декор – белой известью. Перед первой мировой войной дворец
приобрел неожиданный красно-кирпичный цвет, придавший дворцу мрачный вид.
Контрастное сочетание зеленых стен, белых колонн, капителей и лепнины декора
появилось в 1946 году.

История

Дворцовая набережная изначально именовалась Почтовой (когда-то здесь находился Почтовый двор). Далее, в течение XVIII века, набережная не раз меняла название: Наличная линия, Верхняя набережная (Нижней тогда называлась Английская набережная), Миллионная. Наименование «Дворцовая» она получила только в 1778 году. Но, с приходом власти Советов, набережную вновь переименовали — в набережную Девятого января 1905 года. В эту дату была расстреляна мирная демонстрация рабочих, которые направлялись к императору с петицией. Набережная вновь стала Дворцовой только в 1944 году.

Набережная была укреплена в начале XVIII века — до этого участок был заболочен. В те времена набережная находилась между современным участком и нынешней Миллионной улицей. В последствие участки суши расширялись, набережная переместилась севернее, на настоящее место. Для этого на мелководье Невы были забиты сваи и устроена новая магистраль.

Во второй половине XVIII века, по инициативе Екатерины II, деревянная набережная была заменена на каменную: обустроены парапеты из камня и причалы-лестницы для лодок. Далее для благоустройства набережной установили фонари на металлических столбах, сооружены мосты над Зимней канавкой и через Фонтанку. В результате, Дворцовая набережная стала первой петербургской каменной улицей.

Эрмитажный мост, Ninara

Но даже в начале XIX века территория набережной была неухоженной — из-за активной застройки здесь находились склады и амбары, лежали горы песка и строительного мусора. Император Николай I поручил архитектору Карлу Росси спроектировать приятную для прогулок набережную. Часть замысла именитого архитектора не была реализована, что-то перенесено в другие места, но внешний вид Дворцовой набережной действительно поменялся.

Дворец Шувалова

Дворцовый комплекс, расположенный по соседству с летним дворцом императрицы Елизаветы Петровны (не сохранился) построен для молодого фаворита царицы И. Шувалова в середине XVIII века.

Главное здание дворцового комплекса – трехэтажный особняк в стиле барокко. Здание отличалось необычными для того времени архитектурными решениями и обилием украшений.

После прихода к власти Екатерины II Шувалов вынужден был уехать в Европу. Дворец сменил множество хозяев, в его стенах располагались имперские и советские учреждения.

В настоящее время дворцовый ансамбль перестроен, интерьеры практически не сохранились.

Дорогие друзья, я очень надеюсь, что эта подборка поможет вам спланировать свое самостоятельное путешествие и отлично провести время.

А у меня на сегодня все, я благодарю вас за внимание, всем пока!

Строительство дворца

«Родовое гнездышко» Светлейший князь начал строить в 1710 году, в разгар Северной войны. В 1709 Россия разгромила шведов под Полтавой. В знак благодарности за заслуги в этой баталии Петр I пожаловал Меншикову крупнейший Васильевский остров площадью 11 квадратных километров.

Петербург в тот период только-только возник как город. А поодаль развернулось грандиозное строительство, в короткий срок князь построил богатейший дом в Санкт-Петербурге.

Каковы же заслуги Меншикова перед царем, если государь, считавший каждый положенный камень в болотистое основание новой столицы, предпочел не заметить сверхрасточительства князя! Летом 1714 года князь с семьей вселился во дворец, самое высокое здание Петербурга. Внутренняя отделка покоев продолжалась до 1727 года.

Особенности строительства

Строительством руководили архитекторы Джованни Фонтана и Иоганн Шедель. На подаренной царем территории Меншиков построил усадьбу с цветниками и садом, протянувшуюся через весь Васильевский остров. Одновременно строили комплекс зданий: церковь Воскресения, деревянный Посольский дворец и каменные палаты, дворец Меншикова.

Фасад Посольского дворца украшала балюстрада на крыше. Двухэтажное здание с высоким крыльцом в центре дома с башенками, ведущее сразу на второй этаж. Со стороны Невы, возле крыльца – деревянная пристань, раскрашенная под кирпич, к которой причаливали лодки и гондолы с гостями. По центру здания проходила деревянная галерея, с которой музыканты встречали подъезжающих гостей «живой» музыкой.

Возведение каменных палат

Место для строительства дворца на Васильевском острове выбрано не случайно. Здесь, на острове, Петр I задумывал создать центр будущей столицы. Зная о желании государя видеть в столице каменные здания, Меншиков построил дворец, который одновременно стал и административным зданием. Здесь первый помощник царя Александр Данилович устраивал дипломатические приемы и заседания.

В строительстве дворца для князя участвовали все зодчие и строители Петербурга того времени. Каменщики и керамисты, художники и крестьяне, солдаты, даже каторжники трудились здесь, создавая дворец. На фронтоне здания красуется цифра «1710» – дата основания дворца светлейшего князя Александра Даниловича Меншикова.

Дворцы Эрмитажа

В самом сердце Северной столицы, в 5-ти величественных зданиях, возведённых в XVIII — XIX веках, разместился Государственный Эрмитаж. Он привлекателен не только благодаря ценным экспонатам, но и оформлению фасадов и парадных интерьеров, которые создавались лучшими отечественными и зарубежными зодчими и художниками-декораторами.

Это один из самых крупных и выдающихся художественных и культурно-исторических музеев России и мира. Коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего времени.

Современный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает 5 зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы, к главным из них относится Зимний дворец.

Зимний дворец

Каждый гость Санкт-Петербурга сразу по приезду отправляется на его главную площадь — Дворцовую, чтобы полюбоваться на красивейший архитектурный ансамбль Зимнего дворца, который является символом, украшением и гордостью города, одним из самых значимых объектов отечественного и мирового паломничества. За всю историю в Петербурге было возведено 5 зимних дворцов.

На Дворцовой площади находится Главный штаб, в котором тоже размещается Эрмитаж, — это одно из грандиозных сооружений в стиле русского барокко. На Васильевском острове находится строгое увенчанное башней здание, которое называют Кунсткамерой.

  • Зимний дворец в Санкт-Петербурге: Аудиогид, история, фотографии

Малый мраморный дворец (особняк Н. А. Кушелева-Безбородко)

Построен в конце XVIII века. В середине XIX века перестроен по приказу нового владельца – графа Кушелева-Безбородко.

Получил название Малого мраморного дворца, поскольку был вторым особняком города, облицованным мрамором снаружи. При здании был сад с фонтанами, Театральный флигель, галереи, зимний сад.

В 70-х годах XIX века был приобретен для великого князя Николая Константиновича. Малый мраморный дворец считался одним из самых красивых. Многие гости отмечали изысканность и необычность его интерьеров.

При новых хозяевах были застроены сад и оранжереи, а после Октябрьской революции дворец занял НИИ охраны труда.

В настоящее время в здании находится Европейский университет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector