Природа урала

Содержание:

Горизонтальные перемещения Восточно-Европейской и Сибирской платформ (1,3 млрд – 600 млн лет назад, протерозой)

Распространенная ныне гипотеза тектоники литосферных плит объясняет формирование гор горизонтальными перемещениями и столкновениями плит между собой, в результате чего возникают складки – горные хребты.

В формировании Уральских гор участвовали в основном Восточно-Европейская и Сибирская платформы. Обе платформы – докембрийские. Фундамент (кристаллическое основание) Восточно-Европейской сформировался в результате столкновений нескольких мелких континентальных блоков примерно 1,7–1,5 млрд лет назад. Большая часть фундамента Сибирской платформы образовалась в архее (4–2,5 млрд лет назад) и в начале протерозоя. Эта платформа – один из древнейших блоков континентальной коры Земли. Процесс образования обеих платформ протекал в протерозое. Предполагаемый суперконтинент Родиния возник в протерозое примерно 1,1 млрд лет назад. Он содержал почти всю континентальную кору планеты. Платформы были расположены предположительно так, как показано на рисунке.

Суперконтинент Родиния («Википедия», статья «Родиния»)

4 млрд лет назад, когда остыла поверхность планеты, появились океаны и материки. Родиния стала, предположительно, пятым по счету суперконтинентом. Перед возникновением Родинии, в протерозое, на планете произошли значительные перемены. 2,4 млрд лет назад в атмосфере появился в заметной концентрации вырабатываемый цианобактериями кислород. Мировой океан достиг современного объема. В период 2,4–2,1 млрд лет назад произошло, вероятно, крупнейшее на Земле оледенение: в течение 300 млн лет вся планета была покрыта льдом. Около 1,2 млрд лет назад появились водоросли – основа питания будущих морских животных.

Родиния располагалась вблизи экватора, окруженная всемирным океаном Мировия. С 850 до 630 млн лет назад, в течение 220 млн лет на Земле, по гипотезе «Земля-снежок», происходило новое крупное сплошное оледенение, охватившее и экватор. Вся планета вновь покрылась льдом.

Родиния распалась около 750 млн лет назад. 630 млн лет назад оледенение закончилось.

Следующий предполагаемый суперконтинент – Паннотия – образовался 600 млн лет назад. Восточно-Европейская платформа к тому времени подошла к Южному полюсу, как показано на схеме.

Схема дрейфа Восточно-Европейской платформы с 1,3 млрд лет назад по настоящее время(на сайте «Степной следопыт», очерк «Краткая геологическая история юга России»).

Сибирская платформа тоже приблизилась к Южному полюсу, расположившись севернее Восточно-Европейской.

Промышленность

Из-за разнообразия и доступности полезных ископаемых Урал является промышленным районом. Концентрация промышленных предприятий здесь в три раза больше, чем в среднем по России.

Черная металлургия

Чёрная металлургия — одна из старейших отраслей специализации района. Здесь производится 43% стали и проката России и сконцентрировано самое большое количество производств.

Комбинаты полного цикла:

  • Новотроицк

  • Челябинск

  • Нижний Тагил

  • Магнитогорск

Комбинаты передельной металлургии

  • Ижевск

  • Екатеринбург

Главные проблемы металлургии на Урале:

  1. Недостаток руд

  2. Отсутсвие коксующего угля

Цветная металлургия

В районе выплавляется 20% цветных металлов России. Наиболее развита медная и алюминиевая промышленность.

Медная промышленность

  • Медногорск

  • Красноуральск,

  • Ревда

  • Карабаш

  • Кыштым

Производство алюминия

  • Каменск-Уральский

  • Краснотурьинск

Машиностроение

Машиностроение Урала состоит из множества отраслей и ориентируется на различные факторы производства:

  1. Наличие металла, так как рядом расположены комбинаты полного цикла. квалифицированные

  2. Наличие потребителья, этот фактор играет важную роль в горно — шахтном и сельског — хозяйственном машиностроение

  3. Научные кадры

География машиностроения

  • В Свердловской области развито тяжелое машиностроение.

  • В Пермской области производят горно — шахтное оборудование.

  • В Курганской области развито производства сельско — хозяйственной техники

Военно — промышленный комплекс играет значимую роль в хозяйственной специализации региона. В районе делают танки, артиллерийское и ядерное оружие, развита авиационная промышленность.

Факторы размещения ВПК

  1. Сырьевой фактор. Район обеспечен металлом

  2. Удаленность от границ России

Топливно энергетический комплекс

В районе преобладают тепловые электростанции. На них вырабатывается 90: энергии.

Крупные электростанции

  • ТЭС Свердловская область — Рефтинская, Оренбургская область — Ириклинская, Троицкая

  • ГЭС Пермский край — Камская, Воткинская

  • АЭС Свердловская область — Белоярская

Химическая промышленность

Химическая промышленность Урала — одна из наиболее развитых в стране

Она работает на местном сырье.

  • Калийные удобрения производят в городах Соликамск и Березники на базе одного из крупнейших в мире месторождений калийных солей

  • Азотные и фосфатные удобрения производят в Березняках и Перми. Эти города расположена на берегу водохранилищ, а производство удобрений это

  • Нефтеперерабатывающие заводы расположены в р. Башкоторастан и Пермском крае

  • Производство серы развито в Оренбурге, так как там расположены крупные месторождения газа.

Лесная промышленность

  • Лесозаготовка производится в Башкоторстане, и на севере Свердловской области.

  • Целлюлозно — Бумажная комбинаты расположены в Перми, Соликамске и Краснокамск.

Сельское хозяйство

Урал — важный сельскохозяйственный район России. Здесь производится около 15% продукции агропромышленного комплекса.

Урал делится на два сельскохозяйственных района.

  • Северный — лесопромысловый регион — специализируется на молочном скотоводстве, выращивании ржи. Расположен в зоне тайги.

  • Южный расположен в степной зоне. Здесь развито мясо — молочное скотоводство, выращивание яровой пшеницы, просо и подсолнечника. В Башкирии выращивает сахарную свеклу.

Районирование

Традиционно Урал делят на пять зон, каждая из которых характеризуется схожими климатическими условиями, рельефом, растительным и животным миром: полярную, приполярную, северную, центральную (среднюю), южную.

Полярный Урал — самая грозная часть Уральских гор. Он расположен в зоне тундры и почти не заселен. Климат района очень суров, лето длится с середины июля до середины августа.

Приполярный Урал — наиболее высокий район региона. Здесь расположены наивысшие горные пики. Район лежит в лесной зоне (в основном это хвойные породы) и плохо населен. Климат Приполярного Урала, по сравнению с Полярным, еще более суровый.

Полярный Урал

Приполярный Урал

Климат Северного Урала также достаточно суров. Территория небогата населенными пунктами и дорогами и является одной из самых глухих и труднодоступных районов горной цепи. Зато здесь много заповедников. Северный Урал богат полезными ископаемыми. Тут добывают бокситы, бурые угли, марганец и железную руду.

Северный Урал

Средний Урал — самая узкая часть Уральских гор. Район находится в зоне хвойных лесов (образованы елью, сосной, лиственницей) и достаточно плотно заселен. Здесь развиты транспортная сеть, промышленность, туризм.

Центральный (Средний) Урал

Южный Урал — наиболее широкая часть местности. Здесь наблюдаются самая разнообразная живая природа и великолепные ландшафты. В этой зоне сохранилось множество редких животных и птиц, практически повсеместно встречаются крупные звери — медведи, лоси, косули, рыси. Удивительны и разнообразны представители пернатых: пеликаны, филины, сапсаны. В озерах и реках еще не перевелись форель, хариус, таймень.

Южный Урал

Еж обыкновенный занесен в Красную книгу Среднего Урала

Байкалиды – более древние горы, чем Уральские (650–550 млн лет назад, конец протерозоя)

В байкальскую эпоху горообразования Восточно-Европейская и Сибирская платформы были расположены у Южного полюса, на суперконтиненте Паннотия предположительно так, как показано на кадре из видео. Паннотия напоминала по форме латинскую букву V, открытую на северо-восток.

600 млн лет назад. Конец протерозоя. Паннотия(«Ученый представил Землю через 100 млн лет», видео YouTube;реконструкции доступны для просмотра на сайте https://www.youtube.com/watch?v=GGtQ1zpsdx4).

Байкалиды сформировались на Восточно-Европейской и Сибирской платформах 650–550 млн лет назад. В том числе и существующий ныне Тиманский кряж. Тогда суша еще не была заселена, и на горах-байкалидах никто не жил.

Примерно 580–540 млн лет назад озоновый слой стал толще и стал служить защитой жизни на Земле от ультрафиолетового излучения Солнца. В морях началось развитие многоклеточной жизни. Одними из первых появились морские губки – самые простые многоклеточные. Началось массовое развитие сложной многоклеточной жизни. Дно морей заселили разнообразные бесскелетные вендобионты. Для эпохи Паннотии было характерно сильное оледенение, так как много суши было расположено в высоких широтах. Часть байкалидов могла быть покрыта ледниковым щитом. На суше тогда могли жить только одноклеточные микроорганизмы.

Байкалиды образовали древние ядра многих палеозойских складчатых систем: Урала, Таймыра, Центрального Казахстана, Северного Тянь-Шаня, значительные пространства фундамента Западно-Сибирской плиты и других («Горная энциклопедия», статья «Байкальская складчатость»). В целом, фундамент Уральских гор образовался в результате нескольких эпох складчатости.

Примерно 540 млн лет назад, в начале палеозоя, Паннотия распалась. Суперконтинент, образовавшийся в результате касательного контакта его частей, продолживших свое движение, оказался недолговечным по геологическим меркам. На рисунке показано расхождение платформ.

550 млн лет назад(«Википедия», статьи «Паннотия», «Япетус»).

При расколе Паннотии образовался очень крупный южный материк Гондвана, тоже называемый суперконтинентом. Он включил в себя всю сушу, ныне расположенную в Южном полушарии, а также Индостан и Аравию. Гондвана, двигаясь на юг, подошла к Южному полюсу нынешним северо-западным краем Африки. Гондвана просуществует долго: около 400 млн лет.

Байкалиды существуют и поныне. Как показано на геологической карте, байкалиды Русской платформы сохранились на ее северо-востоке. Это Тиманский кряж, содержащий ценные полезные ископаемые. Очень старые горы сильно сглажены длительной эрозией. Из-за их близости к Уралу их иногда принимали за ответвление Уральских гор. Но эти горы Уральскими не являются. Сибирская платформа расположена к северу от Байкала, между реками Енисей и Лена.

Геологическая карта мира(«Википедия», статьи «Байкальская складчатость», «Герцинская складчатость»).

В начале палеозоя, 540 млн лет назад на Земле был теплый климат. Разница температур между экватором и полюсами была небольшой. Животные жили только в морях. Самыми многочисленными были жившие на дне морей трилобиты (членистоногие, панцирные). Их длина достигала 90 см.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Природные комплексы России

Слайд 2

Текст слайда:

Природный комплекс
УРАЛА

Слайд 3

Текст слайда:

В древних источниках Уральские горы называются Рифейскими или Гиперборейскими горами. Русские первопроходцы называли его Камень, под именем Урал эти горы впервые упоминаются в русских источниках в конце XVII века. Название Урал введено В. Татищевым от мансийского «ур» (гора). По другой версии это слово тюркского происхождения.

Слайд 4

Текст слайда:

Географическое положение

Горы расположены между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами, S > 1 млн.км².Длина более 2000 км, ширина от 40 км на севере до 150 км на юге.Начинаются на о. Вайгач, тянутся вдоль 60-й параллели, переходят в Губерлинские горы, горы Мугоджары, завершаются у берега Аральского моря платом Общий Сырт и Тургайским плато.Через Урал проходит граница между Европой и Азией.Горы имеют барьерное положение относительно западного переноса воздушных масс.

Слайд 5

Текст слайда:

Рельеф: горный

г.Народная

Наиболее высокие вершины

Уральские горы ниже других гор России. Максимальная точка – г.Народная (1895 м), минимальная – на перевалах – 500 м. Урал состоит из параллельных плосковершинных хребтов, разделенных продольными и поперечными долинами.

Слайд 6

Текст слайда:

Орографическая схема

Уральские горы имеют асимметричное строение: западный склон – пологий, восточный – крутой. Центральная часть узкая и имеет наибольшие высоты.

Слайд 7

Текст слайда:

Тектоническое строение

1- образование гор в позднем палеозое в эпоху интенсивного горообразования (герцинская складчатость);2- серия разломов в мезозое;3 – неотектонические движения в кайнозое, образование современных складчато-глыбовых гор.

Три крупные геологические этапа в истории:

Слайд 8

200: изумруд, аметист, аквамарин, яшма, родонит, малахит и др.), ювелирными алмазами.»>

Текст слайда:

Полезные ископаемые

В Уральских горах представлено 48 видов полезных ископаемых. Основными являются: медные, железные, никелевые и хромитовые руды, золото, платина, бокситы, асбест, нефть и газ, калийные соли.Особенно Урал славятся «самоцветами» — драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями (> 200: изумруд, аметист, аквамарин, яшма, родонит, малахит и др.), ювелирными алмазами.

Слайд 9

Текст слайда:

Климат Урала

Климатообразующие факторы: западный перенос воздуха; соседство Северного Ледовитого океана; большая вытянутость с севера на юг.

влияние западных циклонов;орографические осадки мягкая зима на западе;минимальное количество и холодная, малооблачная погода на востоке; резкое похолодание зимой с севера;засухи летом на юге.

Слайд 10

Текст слайда:

Внутренние воды

Урал – водораздел рек Европы и Азии. Главный водораздел сдвинут к востоку, поэтому реки западного склона более длинные.Здесь находятся истоки многих рек: Печоры, Камы, Урала, притоков Оби. Самая красивая река Чусовая.Много порожистых участков с ущельями.Подземные воды создали красивые пещеры – Кунгурская, Дивья, Медвежья, Сказ, Смолинская, Дружба.Здесь более 6 тысяч озер, преимущественно тектонических.

река Чусовая

Кунгурская ледяная пещера

Слайд 11

Текст слайда:

Природно-территориальные комплексы Урала

По разнообразию природных зон Урал подобен Восточно-Европейской равнине, но границы природных поясов смещены к югу; из-за небольшой высоты гор высотная поясность выражена слабо.

Слайд 12

Текст слайда:

Пай-Хой

Полярный Урал

Средний Урал

Северный Урал

Южный Урал

Приполярный Урал

Слайд 13

Слайд 14

Текст слайда:

Заповедники и национальные парки – спасение природы Урала!

Разнообразие природных ресурсов Урала.

Урал является российским географическим регионом, растянувшимся по площади на целых 820 тыс.км. Он расположен между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Основной его частью является Уральский хребет, начинающийся с берегов Северного Ледовитого океана и заканчивающийся в пустынях Казахстана. Хребет является природной границей, разделяющей Евразию на две части – Европу и Азию.

Урал –это не только уникальный географический регион, с восхитительным природным ландшафтом, но и настоящая кладезь полезных ископаемых, которых здесь насчитывается более тысячи, а по количеству ценных камней, обнаруженных в горах Уральского хребта, он занимает первое место в России. Недаром Урал называют подземной кладовой нашей страны.

Долгое время Урал занимал первое место по запасам платины и именно здесь были открыты первые залежи российского золота, а уральский малахит уже давно прославился на весь мир. Мировое признание получили и уральские изумруды, и орская яшма, и мурзинский аметист, и горный хрусталь, и уральские топазы, впрочем, перечень самоцветов и драгоценных камней  Урала весьма обширный. Кроме того, на Урале даже было обнаружено небольшое количество алмазов.

В восточной части региона находятся залежи скарново-магнетитовых и медноколчеданных руд, а также залежи асбеста и бокситов. Западная часть Урала и Предуралья может похвастаться каменным углем, нефтью, газом и калийными и поваренными солями.

Кроме того, Урал богат запасами цветных металлов и железных руд.

Может похвастаться регион и значительными лесными и водными ресурсами. Основная часть лесных ресурсов сосредоточена в северной части региона, а именно в Пермской и Свердловской областях. Водные ресурсы региона в основном представлены реками.

Ремонт мотоцикла «Урал»

Все узлы мотоцикла легкодоступны, что делает его крайне ремонтопригодным. Ремонт мотоцикла «Урал» своими руками является для самых отверженных мотолюбителей своего рода забавой, но, чтобы процесс действительно принес свои плоды, не лишним будет узнать, как правильно разбирать основные узлы байка.

Ремонт мотоцикла «Урал» можно сделать своими руками

Снятие маховика

Перед снятием маховика необходимо:

  1. Снять с мотоцикла двигатель и отсоединить от него коробку передач.
  2. Снять пакет дисков сцепления.

Порядок действий:

  1. Сначала нужно отогнуть край стопорной шайбы болта маховика.
  2. При помощи рожкового ключа, установленного в распор между винтом крепления упорного диска и шпилькой коробки передач, фиксируем маховик от проворачивания.
  3. При помощи головки на 41 мм нужно ослабить затяжку болта и вывернуть его на несколько оборотов.
  4. Вооружившись двухзахватным съемником, убираем маховик с хвостовика коленвала.
  5. Шпонка маховика извлекается при помощи пассатижей.

Снятие ГРМ

Иногда шестерня ГРМ вовсе не хочет сниматься только при помощи съемника. В таком случае ее нужно нагреть.

Снятие маховика на «Урале»

Разборка сцепления

Порядок действий:

  1. При помощи отвертки выбить выступы из прорезей всех винтов.
  2. Открутить два болта, расположенных напротив друг друга, и на их место вкрутить два вспомогательных, чтобы избавить упорный диск от давления пружин.
  3. Открутить оставшиеся четыре болта и только потом вспомогательные.
  4. Снять все диски и пружины.

Демонтаж цилиндров

Чтобы снять цилиндр, необходимо:

  1. Убрать патрубок с левого цилиндра.
  2. Снять карбюратор. В том случае, если необходим ремонт головки.
  3. Снять клапанную крышку, которая держится на четырех гайках.
  4. Открутить гайки, удерживающие сам цилиндр.

Демонтаж цилиндров на «Урале»

Извлечение коленчатого вала

Чтобы вынуть коленвал, необходимо:

  1. Расстопорить замочную шайбу болта, удерживающего ведущую шестерню, и выкрутить его.
  2. Снять шестерню, предварительно вынув шпонку.
  3. Вынуть шплинтовочную проволоку.
  4. Открутить болты и снять крышку.
  5. Снять масляный насос и вытащить его штангу.
  6. Удерживая задний конец коленвала, вытащить переднюю часть и подшипника в картер.
  7. Повернуть коленвал так, чтобы паз шпонки маховика был сверху.
  8. Поднимая переднюю часть коленвала, нужно опускать заднюю, вынимая саму деталь.

Сборка двигателя

Для разборки двигателя нужно:

  1. Открутить гайки, фиксирующие крышку и головку цилиндра, после чего снять эти элементы.
  2. Снять цилиндр со шпилек.
  3. Убрать стопорные кольца при помощи съемника.
  4. Достать крышку картера, открутив винты крепления механизма газораспределения.

    Сборка двигателя своими руками

  5. Вынуть пробку в верхней части картера, раскрутив фланец распредвала, а также убрать привод маслонасоса.
  6. Вынуть распредвал при помощи монтажной лопатки.
  7. Отогнуть шайбу и выкрутить винт крепления ведущей шестерни сцепления.
  8. Открутить болты верхнего диска.
  9. Выкрутить болт, который удерживает маховик, после чего снять его с коленвала.
  10. Снять болты с заднего подшипника, поддон двигателя и фильтр с маслонасосом.
  11. Убрать коленвал из картера путем выпрессовывания его из переднего подшипника.

Такой порядок действий поможет добраться до мотора, чтобы произвести его полноценную диагностику и провести ремонт. Для сборки двигателя мотоцикла «Урал» требуется произвести все манипуляции в обратном порядке.

Настройка коробки передач

Если передачи переключаются некорректно, это может означать, что коробка мотоцикла «Урал» нуждается в регулировке.

Запчасти зарубежного производства используются в современном мотоцикле «Урал»

Сначала нужно поставить байк на подножку, после чего сделать несколько нехитрых манипуляций:

  1. Установить вторую передачу при помощи ручного рычага и вдавить педаль до третьей передачи. Если шарик и лунка не совпали, следует немного ослабить нижний винт. Это поможет избавить от недовключения. Бывает и так, что лунка перескакивает шарик, что приводит к перевключению. Тогда винт нужно подкрутить.
  2. Перейти с третьей передачи на вторую. Если лунка не доходит до шарика, то нужно ослабить верхний регулировочный винт, а в случае перескакивания – сильнее ввернуть.

Двигатель

Урал 4320 комплектовался различными типами силовых установок:

  •  КамАЗ-740;
  •  ЯМЗ-236;
  •  ЯМЗ-238;
  •  ЯМЗ-6565;
  •  ЯМЗ-536.

КамАЗ-740 длительное время считался базовым агрегатом серии. V-образная «восьмерка» обеспечивала отличную тягу и отличалась высокой надежностью. Конструкция двигателя имела много общего с продуктами Ярославского моторного завода, но ряд явных отличий присутствовал. Так, каждый цилиндр КамАЗ-740 был оборудован отдельной головкой блока.

Характеристики двигателя КамАЗ-740:

  •  рабочий объем – 10,86 л;
  •  номинальная частота вращения – 2600 об/мин;
  •  номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 650 Нм;
  •  степень сжатия – 17.

Дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 пришли на смену мотору КамАЗ-740 после пожара на Камском автозаводе. Конструктивно двигатели имели много общего, а основным отличием было количество цилиндров.

ЯМЗ-236 считался родоначальником серии V-образных моторов Ярославского завода. Агрегат выпускался в исполнениях Евро-1 и Евро-2. 4-тактный мотор имел непосредственный впрыск горючего и водяную систему охлаждения.

Характеристики двигателя ЯМЗ-236:

  •  рабочий объем – 11,15 л;
  •  номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  •  номинальная мощность – 169 (230) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 882 Нм;
  •  количество цилиндров – 6;
  •  степень сжатия – 16,5.

Дизель ЯМЗ 238 устанавливался на более мощные версии. Для него было характерно воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск (присутствуют версии с турбонаддувом и без него).

Характеристики агрегата:

  •  рабочий объем – 14,86 л;
  •  номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  •  номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  •  количество цилиндров – 8;
  •  степень сжатия – 16,5.

Моторы ЯМЗ-6565 и ЯМЗ 536 были включены в линейку двигателей в связи с ужесточением экологических норм.

Агрегат ЯМЗ-6565 является частью семейства V-образных 6-цилиндровых дизелей Ярославского завода. Мотор имеет турбонаддув, жидкостно-масляный теплообменник, промежуточное охлаждение воздуха, водяное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-4.

Характеристики агрегата ЯМЗ-6565:

  •  рабочий объем – 11,15 л;
  •  номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  •  номинальная мощность – 220,6 (300) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  •  степень сжатия – 17,5.

Мотор ЯМЗ-536 относится к 530-му семейству двигателей и представляет собой базовую «шестерку» с рядным расположением цилиндров, турбиной и жидкостным охлаждением. В целях обеспечения соответствия стандарту Евро-4 на агрегате используются каталитический нейтрализатор и система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Характеристики двигателя ЯМЗ-536:

  •  рабочий объем – 6,65 л;
  •  номинальная частота вращения – 2300 об/мин;
  •  номинальная мощность – 229 (312) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1226 Нм;
  •  ресурс эксплуатации – 1000000 км.

Энергетические природные ресурсы Урала.

Урал является одним из самых крупных регион, как по потреблению, так и по производству электроэнергии. На его долю приходится 15 % от всей электроэнергии нашей страны. В регионе находится несколько тепловых электростанций, мощность каждой из которых составляет более 1 млн. кВт. ( Кармановская, Рефтинская, Троицкая, Ириклинская и др.) Все они работают как на местных углях, природном газе, мазуте, так и на привозном топливе. Кроме того, в регионе действуют несколько гидроэлектростанций- Камская, Павловская, Воткинская, а около Екатеринбурга находится Белоярская АЭС. Уральская энергосистема вошла в состав Единой системы европейской части нашей страны.

Что нас ждёт? Перспективы Урала

В заключение статьи позвольте выразить несколько мыслей по вопросу дальнейшего развития Урала и его места в будущем России.

Уральский экономический район обладает высокоразвитым многоотраслевым хозяйством при наличии значительных запасов собственных природных ресурсов. Здесь надо отметить, что подобное сочетание характерно и для некоторых развивающихся стран, которым эксперты предсказывают скорое превращение в один из центров мирового хозяйства.

Уральский регион имеет отличное экономико-географическое положение: он граничит и с высокоразвитыми и с ресурсными районами, является промежуточным звеном между Европейской и Азиатской частями России (что также предполагает развитие транспортной сети).

При сохранении нынешнего промышленного и сельскохозяйственного потенциала и дополнении их некоторыми чертами постиндустриального хозяйства (информатизация, развитие сферы услуг и инфраструктуры) Урал может вновь занять лидирующее положение в нашей стране.

Одним из возможных путей достижения этой цели может стать создание мощной туристической сферы и рекреационного хозяйства. Предпосылки есть. Во-первых, это значительная протяжённость Урала с севера на юг и как следствие разнообразие ландшафтов. Двигаясь по автомагистралям, можно всего за день пересечь тайгу и оказаться в зоне степей. Во-вторых, это огромное количество памятников природы. В-третьих, это история, оставившая в подарок большое количество исторических достопримечательностей, среди которых есть уникальные.

Хотя есть и серьёзные проблемы, среди которых: неважная экологическая обстановка, недоразвитость транспортной сети, отсутствие продуманных туристических маршрутов, малое количество информации о многих достопримечательностях. К счастью, всё их можно решить.

Будут оправданы эти надежды или нет, зависит во многом от самих уральцев. От того, хотят ли они, чтобы Урал занимал первую строчку в рейтинге самых популярных достопримечательностях России или же первое место в списке самых грязных мест страны.

А сайт «Ураловед» постарается внести свою скромную лепту в общее дело — рассказать о природных и исторических достопримечательностях Урала, которые стоит посмотреть.

Павел Сёмин, 2011Uraloved.ru

Для оформления статьи были использованы карты следующих источников:

Огоновская И. С. Исторический атлас Урала. — Екатеринбург: ИД «Сократ», 2006

Виноградов Н. Б., Чагин Г. Н., Шкерин В. А. История Урала с древнейших времён до конца XVIII века: Учебное пособие для учащихся основной школы. Екатеринбург: Изд-во «Сократ», 2005

Поддержать «Ураловед»

Кабина

Урал 4320 оснащался различными типами кабин металлического типа. В классическом исполнении использовался 2-дверный 3-местный вариант. Первые образцы кабины для модели были разработаны в середине прошлого века, с тех пор изменения внутри были минимальными, потому по показателям комфорта автомобиль сильно уступает современным модификациям.

Водительское сиденье имеет несколько настроек для выбора оптимальной позиции. В салоне присутствуют системы отопления и вентиляции для поддержания нормального микроклимата. Опционально кабина оснащается спальным местом. По заказу доступна установка кондиционера, предпускового подогревателя Вебасто и независимого отопителя.

С весны 2009 года отдельные версии Урал 4320 комплектуются кабинами нового образца, созданными совместно с компанией Ивеко. Бескапотный вариант со стеклопластиковым оперением оборудован 3 анатомическими сиденьями с подголовниками и подлокотниками. Внутренняя отделка выполнена из качественных материалов с хорошей тепло- и шумоизоляцией. Органы управления расположены рядом с водителем. Новая кабина по уровню комфорта существенно опережает прежний вариант, но в плане харизматичности явно уступает ему.

Кузов Урал 4320 выполнен в формате металлической платформы с задним откидным бортом. Он оснащается скамейками, съемными дугами, тентом и дополнительными бортами. Для повышения проходимости структура сделана в виде небольших свесов.

Покупки[править]

Мировую известность Урал получил благодаря своим богатым на полезные ископаемые недрам. Несмотря на то, что все основные месторождения к концу XX века уже были разработаны, в регионе всё ещё добывают драгоценные металлы и полудрагоценные камни. Соответственно, в качестве уральских сувениров сойдут местные ювелирные изделия, хотя надо учесть, что если уральский изумруд найти ещё удастся, то практически весь малахит, который продаётся в сувенирных отделах — из Конго, хоть и местной обработки (малахит на Урале больше не добывают).

Из других местных промыслов уральским эксклюзивом будут нижнетагильские расписные подносы, старшие братья жостовских, каслинское литьё и златоустовское холодное оружие, а также знаменитые далеко за пределами России оренбургские пуховые платки.

Если вы едете на машине через Уральские горы, то вдоль дороги можно наблюдать достаточно приличные рыночные образования, где туристам продают «товары Уральских гор», «уральские сувениры». Впаривают всякую всячину: тесаки всех размеров, коптильни, самогонные аппараты, самовары, короба из нержавейки, унты, валенки, картины из каменной крошки и ещё много чего интересного (а также китайский ширпотреб и товары для автопутешественников). Кстати, некоторые изделия очень даже нечего и заслуживают определённого внимания, так как ничего подобного в других местах нашей необъятной Родины вы не купите (во всяком случае, по соотношению цена-качество).

Освоение Урала русскими

После похода Ермака Урал стал активно заселяться и осваиваться.

Начали строиться первые города на Среднем Урале и в Сибири. На протяжении трёх лет, с 1595 по 1597 год, прокладывалась Бабиновская дорога, на которой в 1598 году был основан город Верхотурье — «ворота в Сибирь».

В начале XVII века начали поступать первые сообщения об открытии на Урале месторождений руд — железной и медной.

В начале следующего века были построены первые металлургические заводы. Почти параллельно с этим возникали административные центры: Екатеринбург (1723), Оренбург (1735), Челябинск (1736). В 1720 году в городе Кунгуре была учреждена Канцелярия горных дел. Это означало не только экономическое присоединение, но и фактическое закрепление государственной власти России на Урале.

Рама (рама, подвеска, тормоза, рулевое)

В процессе разработки Урала, большое внимание уделялось именно простоте рамы, шасси и других элементов. Делалось это с целью ремонтных работы в любых условиях

При разработке рамной части Урала 4320, использовалось два штампованных лонжерона с переменным сечением. Их удалось соединить между собой, используя шесть поперечных соединений и передний буфер. Этот элемент, нуждается в своевременном осмотре, для этого надо периодически присматривать за состоянием заклепочного и болтового соединения. Так же, не желательно запускать состояние геометрической части рамы, так как от этого напрямую зависит прочность всех остальных компонентов. В случае если основные заклепки уже не являются настолько прочными как ранее, лучше сразу же их убрать и установить новые.

Сюда же можно включить прибор для буксировки, который размещается в поперечной части рамы. Водитель должен периодически проводить его чистку от грязи, периодически смазывая стержни буксирного крюка, которые играют в этом немалую роль.

Подвеска

Передняя подвеска грузовика работает на основе двух полуэллиптических рессор, в задней части которых располагаются специально отведенные амортизаторы. Таким образом, удалось максимально сбалансировать переднюю ось Урала 4320, сделав его более устойчивым при езде на сложных дорожных участках. Задняя подвеска, можно сказать практически то же самое. Она так же состоит из двух полуэллиптических их рессор, но кроме этого включает в себя еще и шесть реактивных штанг, создающих связь между двумя частями автомобиля. Конкретно эта модель Урала так же оснащена еще и системой блокировки межколесных и межосевых дифференциалов обоих мостов задней оси.

Рулевое Урала 4320

Рулевой механизм с одной рабочей парой: зубчатый сектор и цилиндрический червяк. Говоря простым языком, система изначально рассчитана для езды по бездорожью, перевозки личного боевого состава, грузов повышенного тоннажа и других задач. Чтобы упростить управление водителю, был использован гидроусилитель руля, повышающий плавность вращения рулевого колеса. Система не боится грязи, воды, морозов и других неблагоприятных условий, так как ее разработка велась с учетом всех возможных факторов.

Автомобиль подразумевает следующие варианты комплектации (модификации):

  • Базовая (все характеристики стандартные, грузоподъемность: 7-9 тонн);
  • 4320-19. Задействуется длинное усиленное шасси, увеличена грузоподъемность до 12 тонн;
  • 4320-30. Усиление передней подвески;
  • 43204. Упор сделан на перевозку тяжелых грузов, шасси потерпело дополнительной модернизации;
  • 43206. Использование технологии 4х4;
  • 44202. Используется в роли тягача.

Когда лучше посетить Уральские горы

Уральские горы открыты для путешественников круглый год. Каждый сезон здесь имеет свои особенности. Некоторые участки лучше посещать летом, другие привлекательнее в зимний период. Что касается климата, то большая протяженность гор сыграла свою роль. Основная часть Урала расположена в умеренном климатическом поясе.

На севере летом температура варьируется в пределах 12 градусов, а на юге – 22 градуса. Зимой такой разницы в температурных показателях нет. В январе на южных склонах столбики термометра опускаются до -18 градусов, а на северных – до 20. Большое влияние на местный климат оказывает рельеф гор. Чем ближе к вершинам, тем суровее погодные условия. При этом на разных склонах, расположенных по соседству, температура может кардинально отличаться, так же как и на горе Казбек. Также для Урала характерно неравномерное распределение осадков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector