Какие марки и модели автомобилей производят в чехии
Содержание:
- Дополнительное оборудование
- Mercedes
- Производство автомобилей в Чехии
- По приезду в Чехию
- Формат
- BMW
- История
- Машиностроительная промышленность
- Техобслуживание в Чехии
- Авиационная промышленность
- Успех модели Рапид
- Мебельная промышленность
- Требования к автомобилю и дополнительное оборудование при въезде в Чехию
- Парковки в Чехии (Прага, Брно)
Дополнительное оборудование
Кроме, предусмотренных российским законодательством, предметов первой необходимости, таких как аварийный знак, огнетушитель с неистекшим сроком проверки и аптечка с непросроченными лекарствами, в Польше и Чехии автомобиль должен быть оснащен и дополнительным оборудованием:
- Каждый пассажир, независимо от возраста (даже груднички), должен быть снабжены светоотражающими жилетами. В Польше и Чехии запрещено без них находиться на трассе, вне автомобиля, в любое время суток, причём лежать они могут, только в салоне, а не багажнике.
- Набором запасных лампочек для фар и фонарей, как минимум по одной каждого типа.
- Набором предохранителей для электрооборудования.
- Запасным колесом и инструментом для его замены.
- При наличии прицепа необходимо иметь ещё один аварийный знак.
Mercedes
История марки Mercedes начинается с 29 января 1886 года. В тот день Карл Бенц получил патент на первое в мире наземное транспортное средство с бензиновым ДВС. Этот образец был далек от современного автомобиля. Представлял собой 3-колесный велосипед с большим сиденьем и 4-тактным силовым агрегатом.
Сейчас Mercedes – это крупная компания, выпускающая легковые машины, грузовые авто и другие транспортные средства. Входит в состав концерна Daimler AG. Этому объединению принадлежат и другие немецкие бренды автомобилей, включая Maybach и Smart.
Видео: Mercedes A-Class 2018 — обзор Александра Михельсона / Мерседес А-класс
Штаб-квартира автопроизводителя располагается в городе Штутгарте.
Эмблема Mercedes узнаваема во всём мире. Имеет вид 3-лучевой звезды, вписанной в окружность, и символизирует, что автогигант успешно выпускает силовые агрегаты для наземного, водного и воздушного транспорта. В 1929 году к звезде добавился лавровый венок, олицетворяющий победы производителя в автомобильных гонках.
Помимо ярких спортивных достижений, бренд славится премиальными авто. В 1963 году вышел «шестистотый» Mercedes. Через 2 года появилась первая машина S-класса, которая производится по сей день, сочетая презентабельный внешний вид, высокий уровень комфорта и передовые технологии.
Mercedes S-Class всегда славился надёжностью. Часто использовался главами государств и высшими чиновниками в качестве личного транспортного средства. При этом автомобиль неоднократно спасал жизнь владельцам. Например, в 1998 году бронированная версия S-Class защитила грузинского президента от нападения. Глава государства остался цел и невредим, хотя по машине выпустили несколько очередей из автомата и даже попали из гранатомёта.
Производство автомобилей в Чехии
В 1815 году Йозеф Божек представил чешской публике свой паромобиль, являвшийся самоходным экипажем. Собственно, это был один из самых первых автомобилей в мире и первый на территории Чехии. Именно с момента его создания и следует вести отсчет истории автомобильной промышленности страны.
Следует отметить, что Чехия всегда славилась высококлассными инженерами и механиками, поэтому вовсе не случайно автомобильная промышленность составляла и составляет основу ее экономики.
Накануне Второй мировой войны чешские автопроизводители наладили массовый выпуск автомобилей, однако из-за войны он сильно уменьшился, хотя полностью не прекратился. Впоследствии, в послевоенный период, это позволило заметно расширить производство.
В результате незадолго до распада в Чехословакии выпускалось около 250 тысяч различных видов транспортных средств в год. В частности, троллейбусы и автомобили выпускала компания “Шкода”, довольно известны были автобусы Karosa, грузовики и трамваи “Татра”, а также небольшие грузовики марки “Авиа”.
Огромной популярностью пользовался чешский мотоцикл Ява. Не меньший спрос был и на мотоциклы марки CZ.
Поэтому сегодня в Чехии производятся автомобили не только местных брендов, но и всемирно известных компаний, таких как Hyundai, Citroën, Peugeot, Toyota. А наиболее известный чешский производитель Skoda с 2000 года входит в состав концерна “Фольксваген”.
В результате чешские автопроизводители получили доступ к последним инновациям и способны производить машины, конкурентоспособные на международном рынке.
В 2019 году автомобильная промышленность Чехии занимает шестое место в Европе и шестнадцатое место в мировом рейтинге. Ежегодно здесь производится порядка 1,2 – 1,4 млн автомобилей, которые продаются практически по всему миру.
По приезду в Чехию
По приезду в Чехию на ближайшей автозаправке, почтовом отделении или специальном пункте продажи необходимо сразу же купить виньетку, предоставляющей право проезда по платным дорогам
Причём важно не только купить, но и правильно закрепить её
https://www.youtube.com/watch?v=cWKBCSM6fDg
Она состоит из двух частей, одна крепится на лобовом стекле в правом нижнем углу, не закрывая обзор водителю, и должна быть хорошо видна снаружи, а контрольную с указанными на ней номером транспортного средства и сроком действия — нужно держать у водителя и предъявлять по требованию полицейских.
Сама виньетка недорогая – на 10 дней 310 крон (€11.5), но штрафы за её отсутствие, неправильное закрепление или незаполнение контрольной части просто астрономические.
Платные дороги
Платных дорог в Чехии много и может получиться так, что с территории Польши можно выехать сразу на одну из таких.
Можно, конечно, попытаться проехать по бесплатным дорогам, обозначенным знаком «BEZ POPLATKU», но вероятность того, что где-нибудь все равно выскочишь на платную и нарвёшься на штраф, в десятки раз превышающий стоимость виньетки, очень велика, поэтому экономить на ней неразумно.
Парковка
Во всех городах Европы очень сложно припарковаться, а бросать машину где попало, как это привыкли делать автолюбители в России и Беларуси, не получится – можно тоже получить штраф.
В больших городах Чехии парковки платные, оплата производится через специальные автоматы, установленные рядом со стоянками. Принимают они, в основном, наличные деньги. Стоимость их зависит от времени суток и дня недели – с 18.00 до 8.00 и в выходные они бесплатные, но нужно внимательно смотреть объявления – может оказаться, что бесплатные стоянки только на одной стороне улицы, а на другой — платные.
В Праге все парковочные зоны выделены цветами: оранжевым, зеленым и синим и от этого зависит их стоимость и время стоянки на них. Синие стоянки вообще предназначены только для жителей города и служебных машин – за оставление на них своего авто туристам грозит штраф.
Правила дорожного движения
Основные правила дорожного движения, закреплённые в международной «Конвенцией о дорожном движении» 1968 года, едины для всех государств, подписавших её, в том числе и для России, как правопреемницы СССР, но вот требования к их исполнению и ответственность за нарушения отдельных их пунктов разная.
За что в России и Белоруссии строго не наказывают, в Европе можно получить очень серьёзный штраф – возможно, поэтому европейские водители более законопослушные и корректные на дорогах.
Есть и некоторые особенности в чешских правилах:
- Ограничение скорости в населенных пунктах на обычных дорогах 50 км/час, а за их пределами 90 км/час, на автомагистралях в н.п. – 80 км/час, за пределами – 130 км/час.
- За 50 м. до железнодорожного переезда необходимо снизить скорость до 30 км/час – на этом пункте ловятся очень многие россияне.
- Употребление алкоголя за рулём запрещено. Допустимое количество промилей в крови — 0.
- В Чехии, как и во всем Евросоюзе, включение ближнего света обязательно круглосуточно, а вот противотуманные фары можно включать только по назначению – в туман, иначе оштрафуют.
- Запрещено перевозить детей до 12 лет или ростом ниже 150 см. на переднем сидении, для них должно быть установлено специальное кресло сзади.
- Пристёгиваться ремнями безопасности обязаны как передние, так задние пассажиры.
- Запрещено говорить по телефону.
- Пропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых стекол не менее 70%.
Радар детекторы и антирадары
Использование антирадарных систем на территории Чехии строжайше запрещено и карается серьёзными штрафами.
Да и применение радаров-детекторов не вызовет восторга у местных полицейских, поэтому все эти гаджеты нужно спрятать как можно дальше.
Формат
Чешский номерной знак с 2004 года по настоящее время, где A = Прага.
Чешский номерной знак с 2001 по 2004 год, на котором H = Градец-Краловский край.
Изготовленный на заказ номерной знак: буква «O» на DIC-TAT0R на самом деле равна нулю
Последняя система чешских номерных знаков транспортных средств была введена в период с 29 июня по 17 июля 2001 года. В этой системе первая буква слева представляет регион ( kraj ) , и это сочетается с числами, выпущенными последовательно от 1 x 0 0001, где x — буква, обозначающая регион.
К 2009 году Прага (A) достигла комбинации 9 x 9 9999 в соответствующей серии; следовательно, он начал выпускать номера, которые включали двухбуквенную комбинацию в формате от 1 xa 0000 до 9 xa 9999, где x — это региональная буква, а a — буква в алфавитном порядке (так что за 1AA 9999 следует 1AB 0000, и скоро). Вскоре появился Среднечешский край. По состоянию на начало лета 2014 года, Южно-Моравский (B) и Моравско-Силезский в ноябре, наконец, в апреле 2019 года в районе Усти . Регионы также выпускали регистрационные знаки с двухбуквенными комбинациями.
С 2004 года с присоединением Чешской Республики к Европейскому Союзу была добавлена голубая европейская полоса с буквами CZ и европейскими звездами.
С 1 января 2015 года регистрационные номера не меняются, если владелец транспортного средства переезжает в другой регион или если транспортное средство перерегистрировано на нового владельца, проживающего в другом регионе. Новые номера (с соответствующим кодом региона перерегистрации) присваиваются только в случае повреждения, утери или кражи номерного знака.
С 2017 года доступны нестандартные («персонализированные») номера за дополнительную плату в размере 5 000 чешских крон (около 222 долларов США) за номер, то есть для автомобиля это будет стоить 10 000 чешских крон, а для мотоцикла — 5 000 чешских крон. Они имеют формат XXX-XXXXX (т. Е. Они содержат на один символ больше, чем обычные таблички) и должны содержать как минимум одно число. Буквы G, CH, O, Q и W использовать нельзя. Номерной знак не может содержать ругательных или оскорбительных слов.
Карта Чехии с регионами (закодированная)
Код | Область, край | Чешское имя |
---|---|---|
А (01) | Столица Прага | Hlavní město Praha |
В (02) | Южная Моравия | Jihomoravský kraj ( Брно ) |
С (03) | Южная Богемия | Jihočeský kraj ( České Budějovice ) |
E (04) | Пардубице | Пардубицкий край ( Пардубице ) |
H (05) | Градец Кралове | Краловеградецкий край ( Градец Кралове ) |
J (06) | Высокогорный (Высочинский) край | Высочина ( Йиглава ) |
К (07) | Карловы Вары | Карловарский край ( Карловы Вары ) |
L (08) | Либерец | Liberecký kraj ( Либерец ) |
M (09) | Оломоуц | Olomoucký kraj ( Оломоуц ) |
П (10) | Пльзень | Plzeský kraj ( Пльзень ) |
S (11) | Среднечешский край ( Прага ) | Středočeský kraj (Praha) |
Т (12) | Моравия-Силезия | Моравскослезский край ( Острава ) |
U (13) | Усти-над-Лабем | Stecký kraj ( Усти-над-Лабем ) |
V | Исторические автомобили (с 2006 года они имеют формат NNV XXXX, где NN означает числовой код, V — буква V, а X — серийный номер) | |
Z (14) | Злин | Злинский край ( Злин ) |
Числа | Военная техника и дипломатический корпус |
BMW
История этой марки начинается с предприятия по выпуску авиационных двигателей Bayerische Motoren Werke, созданного летом 1917 года. Основатели легендарного баварского автопроизводителя -Густав Отто и Карл Рапп.
Штаб-квартира производителя находится в городе Мюнхен.
Эмблема BMW – круг, разделённый на 4 сектора. 2 из них покрашены в белый, а 2 других – в голубой. Это стилизованное изображение пропеллера, который вращается на фоне неба. При этом цветовая гамма для символа нынешнего автопроизводителя была позаимствована с герба Баварии.
Видео: СНОВА ЛУЧШАЯ. BMW 3 SERIES 2019. Тест-драйв и обзор новой трешки БМВ (G20)
Первой машиной марки BMW стала модель 3/15 PS. Сборка этого автомобиля была налажена на заводе Dixi в городе Айзенахе. Под капотом авто находился 15-сильный карбюраторный ДВС объёмом 749 см3. Машина 1927 года на тестовых испытаниях максимально разгонялась до 75 км/ч.
BMW также имеет достижения в автоспорте. Баварский производитель прославил автомобили Германии на европейской арене с помощью модели 2002 turbo. Это первая серийная легковая машина с турбокомпрессором.
Кроме известной на весь мир BMW существовали и другие баварские марки автомобилей. Например, концерн Bavaria с 1997 по 2015 годы занимался производством домов на колёсах на платформах Fiat.
История
1932 — 1954 гг.
Эта система была введена в Чехословакии в 1932 году. Первые буквы обозначают регион.
Состав (новая форма: 1945 — 1954):
X-NN-NNN, белый на черном
Состав (старая форма: 1932 — 1939):
X-NNNNN, черный на белом
1954 — 2001 гг.
Чешский регистрационный знак 1992-2001 (здесь A = Пражская регистрация)
Чехословацкий номерной знак коммерческого автомобиля 1986-1992 гг.
Чехословацкая регистрация 1970-х годов, все еще действительна в Чешской Республике.
Эта система была введена в Чехословакии в 1960 году. После распада Чехословакии Словацкая Республика ввела новую систему автомобильных регистрационных знаков в 1997 году, в то время как Чешская Республика продолжала выдавать старую до 2001 года. В старой системе две первые буквы представляли район ( окр. ). Регистрация в Праге начиналась с буквы A , в то время как транспортные средства, используемые правительством, имели регистрационные номера, начинающиеся с AA .
Состав (старшая форма: 1960–1984):
XX-NN-NN или XXX-NN-NN
Состав (новая форма: 1984–2001 гг.):
XX NN-NN или XXX NN-NN
(X = буквы, N = цифры.)
Коммерческие автомобили и тяжелые грузовые автомобили имели желтый фон. Автомобили иностранных владельцев имели синий фон и желтые буквы.
Список районов
Код | Область, край | Код | Область, край |
---|---|---|---|
А | Прага | МО | Большинство |
AA | для транспортных средств, используемых правительством (до 1989 г.) | NA | Наход |
БЫТЬ | Бероун | NB | Нимбурк |
БИ | Брно-Венков (использовался только с желтым фоном для большегрузных автомобилей) | Нью-Джерси | Новый Йичин |
BK | Бланско | OC | Оломоуц |
BM | Брно-место | ПР | Оломоуц |
BN | Бенешов | ОМ | Оломоуц |
BO | Брно-Венков | OP | Опава |
BR | Брунтал | Операционные системы | Острава-место |
BS | Брно-место | ОТ | Острава-место |
BV | Бржецлав | OV | Острава-место |
BZ | Брно-место | PA | Пардубице |
CB | Ческе-Будеевице | PB | Пршибрам |
CE | Ческе-Будеевице | ПК | Praha-západ |
CH | Cheb | PE | Пелгржимов |
СК | Чески-Крумлов | PH | Praha-východ |
CL | Česká Lípa | ПИ | Писек |
CR | Хрудим | Пижамный | Пльзень-джи |
резюме | Хомутов | ВЕЧЕРА | Plze-město |
ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Дечин | PN | Plze-město |
DD | Дипломатический корпус | PR | Пршеров |
ДЕЛАТЬ | Домажлице | PS | Пльзень-Север |
FI | Фридек-Мистек (никогда не использовался) | PT | Прахатице |
FM | Фридек-Мистек | ПУ | Пардубице |
GT | Готвальдов (до 1989 г. город переименован в Злин) | PV | Простеёв |
GV | Готвальдов (до 1989 г.) | PY | Praha-východ |
HB | Гавличкув Брод | PZ | Praha-západ |
HK | Градец Кралове | РА | Раковник |
HO | Годонин | РК | Рыхнов-над-Кнежной |
HR | Градец Кралове | RO | Рокицани |
JC | Йичин | SM | Семили |
JE | Есеник (с 1996 г.) | ТАК | Соколов |
JI | Йиглава | ST | Strakonice |
JH | Jindřichův Hradec | SU | Шумперк |
JN | Яблонец-над-Нисоу | SY | Свитавы |
КА | Карвина | TA | Табор |
KD | Кладно | TC | Тахов |
KH | Кутна Гора | TP | Теплице |
KI | Карвина | TR | Тршебич |
KL | Кладно | TU | Трутнов |
Км | Кромержиж | ЭМ-М-М | Угерске-Градиште |
КО | Колин | UL | Усти-над-Лабем |
KR | Карловы Вары | UO | Усти-над-Орлици |
KT | Клатовы | нас | Усти-над-Лабем (никогда не использовался) |
КВ | Карловы Вары | ПРОТИВ | Всетин |
ФУНТ | Либерец | VY | Вышков |
LI | Либерец | XX | Консульский корпус |
LN | Louny | ZL | Злин (с 1990 г., ранее GT / GV = Gottwaldov) |
LT | Литомержице | ZN | Зноймо |
МБ | Млада Болеслав | ZR | Шар-над-Сазавой |
МЕНЯ | Мельник | Числа | Военная машина |
Машиностроительная промышленность
Машиностроение – это хребет чешской экономики, его производственная база состоит из более чем 1100 компаний. Эти компании активно работают, в основном, в области энергетического машиностроения, транспортного машиностроения, производства обрабатывающих и формовочных станков, металлургии и производства металлических конструкций и элементов. Чешские машиностроительные компании поставляют комплексное промышленное оборудование, т.е. турбины, станки, вентиляционное оборудование, строительную технику, сельскохозяйственную технику и оборудование для пищевой промышленности. Чешская Республика экспортирует почти 90% своей продукции машиностроения в основном в страны ЕС, но она укрепила свои позиции и на рынках Азии и Латинской Америки. Продукция зафиксировала рост также благодаря новым технологиям, таким как, например, нанотехнологии, развитая электроника, мехатроника и системы автоматизации.
Чешские экспортные альянсы:
- ATOMEX GROUP (Группа ATOMEX), atomex@atomex.cz
- Czech Engineering Technology (Чешская машиностроительная технология), balvin@sst.cz
- ČESKÉ POVRCHOVÉ ÚPRAVY (Чешские отделочные работы), mmokros@galatek.cz
- CZECH VALVES ALLIANCE (Чешский вентильный альянс), nykodym@mpowergroup.eu
- BOHEMIA LINE (Чешская линия), z.kozlova@stoerimantel.cz
- CDT — ČESKÁ DOBÝVACÍ TECHNIKA (Чешская добывающая техника), j.sarec@seznam.cz
Техобслуживание в Чехии
В стране налажена работа одного из лучших технических сервисов в Европе. Здесь можно купить автомобиль с полной историей в комплекте с сервисной книжкой, которая гарантированно не будет поддельной.
Правила, которые установлены в ЕС, здесь соблюдаются неукоснительно. Все чешские автомобили занесены в правоохранительную базу. По номеру VIN можно выяснить, что происходило с машиной и как она обслуживалась.
За вмешательство в работу одометра предусмотрена уголовная ответственность. Следует отметить, что местные автолюбители с уважением относятся к технике, поэтому ни техническое состояние, ни внешний вид автомобиля, как правило, вопросов не вызывают.
Авиационная промышленность
Чешская Республика имеет давние традиции авиационной отрасли и в этом секторе всегда занимала прочные позиции. На протяжении многих лет страна добилась хорошей репутации благодаря выдающемуся качеству, надежности и инновациям в отрасли. Чешская авиапромышленность достигла значительного прогресса, который нельзя игнорировать, в сфере от основного производства до окончательной сборки самолетов и прорывных исследовательских и разработческих программ. В настоящее время большинство чешских компаний и институтов на различных уровнях сотрудничают с основными игроками в отрасли, а также участвуют в международных совместных программах или научно-исследовательских проектах.
Авиационная промышленность Чешской Республики направлена на два основных вида деятельности. Первым из них является производство комплектных самолетов: небольших самолетов для местных и региональных перевозок, тренировочных и легких боевых самолетов, спортивных и сельскохозяйственных самолетов, сверхлегких самолетов и планеров. Четверть сверхлегких самолетов, продающихся по всему миру, были изготовлены в Чешской Республике. Второй по величине сегмент авиационной промышленности – это производство деталей для крупных транспортных и военных самолетов и вертолетов.
Успех модели Рапид
Настоящей сенсацией стала презентация на автосалоне в Женеве новой Шкоды Рапид 2019 2020 модельного года. От яркой эксцентричной внешности просто захватывает дух. Этот бюджетный седан стал еще более современным. Он приобрел оригинальные формы кузова, глубокие выштамповки по бокам, продолговатую радиаторную решетку с вертикальными ребрами.
Очень гармонично смотрятся трапециевидные противотуманные фары, расположенные по краям узкого, прямоугольного воздухозаборника. На капоте появились расходящиеся в стороны четкие грани. Сзади машину украшают огромные прямоугольные фонари, короткий багажник, покатое заднее стекло и аккуратный бампер. Устойчивость модели придают новые 15-ти дюймовые диски.
В салоне особого шика и роскоши не встретишь. Да она там и не нужна, ведь Шкода Рапид бюджетный седан. Однако высокий уровень комфорта, удобства и безопасности здесь, несомненно, присутствует
Большое внимание здесь уделено практичности и функциональному расположению приборов управления
Приборная панель имеет четкие, строгие линии. На ней в том же строгом порядке и виде расположены четыре прямоугольных окна дефлекторов. На центральной консоли размещен достаточно большой экран бортового компьютера, а также масса кнопок и клавиш управления.
Простор и комфорт внутри
Свободного пространства здесь предостаточно, причем как спереди, так и на заднем ряду сидений. Впечатляют материалы отделки. Здесь применяется качественная ткань и прочный пластик. Единственным минусом салона является его низкая шумоизоляция. Но вот наличие большого багажного отделения на 550 литров вполне компенсирует этот недостаток. Сложив кресла заднего ряда вполне реально получить целых 1490 литров свободного пространства.
Россиянам новый чешский автомобиль 2019 2020 будет предлагаться в трех комплектациях Амбитион, Актив, Элеганс. Базовая версия укомплектована:
- стальными дисками на 14 дюймов;
- системой АБС;
- травмобезопасной рулевой колонкой регулируемой в дух направлениях;
- иммобилайзером;
- центральным замком;
- подогревом форсунок омывателя.
Наши соотечественники смогут приобрести Рапид с одним из трех предложенных двигателей – 1,2-литровый мотор на 100 л.с., силовой агрегат на 1,6 литров на 105 л.с., 1,4-литровый мотор с отдачей 122 л.с.
Цена новинки стартует с отметки 479 000 руб. Более дорогая комплектация будет стоить от 580 000 до 645 000 руб.
Если у людей на улице спросить, что у них ассоциируется с Чехией, многие ответят — прекрасная, полная романтики Прага с Карловым мостом и мощёными узкими улочками, украшенными цветами. Но истинные ценители автомобилей (чешских в том числе) знают, что это — Skoda Auto. Автоконцерн выпускает машины с высокими техническими характеристиками, которые занимают не последние позиции в рейтинге популярных транспортных средств в мире. Но также есть и другие чешские автомобильные бренды, выделяющиеся некоторыми особенностями и имеющие интересные истории создания и развития. Почему же большинству жителей нашей страны известно только про «Шкоду»?
Мебельная промышленность
Чешская мебельная промышленность имеет то преимущество, что постоянно доступен основной материал: пиломатериалы, ДСП, шпон, брус и т.д. Венец этой отрасли – мебель из гнутого дерева, а также фурнитура, петли и замки. В последние годы отрасль пережила небывалый рост в основном за счет экспорта. Металлическая мебель, медицинская мебель и мягкая мебель составляют наибольшую часть экспорта. Это продукты с высокой добавленной стоимостью. Производители мебели часто сотрудничают с дизайнерами и студиями дизайна. Мы также предлагаем мебель для кафе, ресторанов и отелей по всему миру. Некоторые чешские компании специализируются в области дизайнерской мягкой мебели или садово-парковой мебели.
Требования к автомобилю и дополнительное оборудование при въезде в Чехию
В требованиях к машине для въезжающих в Чехию нет никаких сверхъестественных правил, и если вы содержите автомобиль в хорошем техническом состоянии, то проблем не будет.
Зимняя резина в Чехии
Если вы путешествуете в зимний период, то стоит помнить, что при температуре ниже +4 градусов рекомендуется использовать так называемую «зимнюю резину», но стоит помнить, что в Чехии, как и большинстве европейских стран, запрещено использование шипованных колес. Для преодоления участков, покрытых льдом, необходимо иметь специальные цепи противоскольжения. Использование зимней резины обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, независимо от температуры за бортом.
Дополнительное оборудование
Когда мы первый раз въехали в Чехию на машине, то буквально через несколько сотен метров нас встретили и остановили чешские сотрудники полиции. Прежде всего их интересовала виньетка, о которой чуть ниже, а затем они решили проверить дополнительное оборудование, которое должно быть в каждой машине при въезде на территорию страны.
Надо сказать, что вели себя сотрудники полиции очень корректно, никакого негатива или агрессии, все очень вежливо, даже спросили знаем ли мы правила въезда в страну или нам нужно их напомнить перед осмотром автомобиля. Мы были готовы, поэтому спустя несколько минут отправились дальше. Итак, что же необходимо иметь с собой в машине при поездке в Чехию? Вот минимальный список:
- Аптечка первой помощи с актуальным сроком действия всех ее компонентов.
- Светоотражающий жилет на каждого пассажира, даже если пассажиру всего несколько месяцев от роду, причем жилеты должны находиться внутри салона автомобиля, а не в багажнике. В Чехии запрещено находится вне автомобиля на трассе без такого жилета независимо от времени суток.
- Знак аварийной остановки. Если вы путешествуете с прицепом, то нужно иметь два знака.
- Набор запасных ламп для фар (как минимум, по одной для каждого типа).
- Запасное колесо, а также комплект инструментов для его замены. Если вы являетесь счастливым обладателем авто с системой шин run-flat, то этот пункт правил можно игнорировать.
- Набор запасных предохранителей.
Это тот минимальный набор, который проверяет полиция. Если верить правилам дорожного движения, то отсутствие хотя бы одного из пунктов может повлечь за собой штраф в размере до 2000 чешских крон (€75).
На машине в Прагу
Радар-детекторы и антирадары в Чехии
С тем, что необходимо, разобрались, но есть и ряд пунктов, которые «нельзя». Так, например, использование систем антирадар строжайше запрещено на территории Чехии и карается штрафом от 1000 крон (€37) (при оплате на месте) или от 5000 крон (€185) по решению суда. Использование радар-детекторов формально не регулируется правилами, но болтающаяся на лобовом стекле коробочка восторга у местных полицейских не вызывает, поэтому рекомендуются отключать даже функцию показа стационарных камер наблюдения за скоростью на навигаторах. Можно, конечно, с ними спорить, ругаться и ходить в суд, но только в том случае, если вам совсем скучно в отпуске или это просто ваше хобби.
Парковки в Чехии (Прага, Брно)
Как и везде в Европе, в Чехии довольно тяжелая обстановка с парковкой — нельзя просто бросить машину, где тебе вздумается. Во всех крупных городах Чехии парковка платная, и для ее оплаты используются специальные автоматы, которые принимают наличные, реже можно расплатиться кредиткой. Цена зависит от города и дня недели, но обычно колеблется от 10 до 60 крон в час (€0.37-2.22). Как правило, парковка становится бесплатной с 18:00 до 8:00 и в выходные дни, но стоит очень внимательно читать знаки. Так, например, в Брно на одной стороне улицы это правило работает в выходные, а на другой придется платить независимо от времени суток и дня недели, будьте внимательны.
Парковка в Брно
Отдельно стоит обратить внимание на правила парковки в столице. Вся Прага разделена на парковочные зоны трех цветов (оранжевую, зеленую и синюю)
В зависимости от зоны определяется максимальное время стоянки и цена. Так, например, парковаться в синей зоне могут лишь жители города и служебные машины, туристам за оставленную машину в этой зоне может быть выписан штраф.