Бельведер в вене
Содержание:
- Цены на билеты
- Дома
- Размножение цветка
- Впереди — Нижний Бельведер в Вене и последние фонтаны
- Основные объекты комплекса
- Все могут короли
- После смерти принца Евгения
- Описание
- История [ править ]
- В популярной культуре
- Уход за растением
- Стройка по наследству
- Схема расположения музейного комплекса Бельведер в Вене
- Архитектура
- Дворец Бельведер в Советское время и в наши дни
Цены на билеты
Стоимость посещения Верхнего Бельведера:
- для взрослых — 16 €;
- для студентов до 26 лет и пенсионеров — 13,50 €;
- для детей до 19 лет включительно — 0 €.
Цена билетов в Нижний Бельведер и Оранжерею:
- для взрослых — 14 €;
- для студентов до 26 лет и пенсионеров — 11 €;
- для детей до 19 лет включительно — 0 €.
Для владельцев Венской городской карты предусматриваются скидки. С туристической картой Vienna PASS вход бесплатный.
Желающие могут приобрести комбинированный KLIMT TICKET для возможности посещения Верхнего и Нижнего дворца комплекса. Он действителен в течение 30 дней, считая от первого визита. Его стоимость составляет:
- для взрослых — 24 €;
- для студентов до 26 лет и пенсионеров — 21 €.
Еще один вариант комбинированного билета рассчитан на посещение всех трех объектов комплекса в течение 30 дней. Цена:
- для взрослых — 27 €;
- для студентов до 26 лет и пенсионеров — 23 €.
Забронировать визит рекомендуется заранее.
Экскурсии в венский Бельведер
Лучший способ познать Вену — это через познавательные прогулки с местными жителями, которые могут рассказать о городе массу интересного и скрытого от обычного туристического взгляда
Особенно это важно при знакомстве с утонченным венским искусством. На русском языке в Бельведере проводятся следующие экскурсии с профессиональными искусствоведами:
Как правило, в стоимость экскурсии не входит плата за вход в музей. Билеты в дворцовый комплекс приобретаются отдельно.
Цены на посещение
- 25€ — посещение Верхнего и Нижнего Бельведера, а также современного музея Бельведер 21.
- 22€ — коллекция произведений Густава Климта;
- 15€ — посещение Верхнего Бельведера;
- 13€ — стоимость посещения Нижнего Бельведера;
- 8€ — музей Бельведер 21.
Удобно, что можно посещать каждый дворец в отдельности, выбрав что-то одно себе по душе. В то же время общий билет для посещения всего комплекса Бельведер будет выгоднее.
Бельведер Вена на карте
На карте венских достопримечательностей я отметила дворцовый комплекс Бельведер малиновой меткой со значком дворца на востоке столицы.
Для удобного просмотра карты, ее при необходимости можно уменьшать или увеличивать. Также при нажатии на метки, появляется подробная информация о каждом из интересных мест в Вене.
Как добраться до замка Бельведер
На трамваях №71 — остановка Unteres Belvedere у Нижнего Бельведера, или трамвай D до остановки Schloss Belvedere — вход сразу к Верхнему Бельведеру и кассам, также на трамвае D, а еще №18 и O можно доехать до Quartier Belvedere — это через перекресток от входа в парк Бельведер, отсюда открывается вид главный фасад Верхнего дворца.
Станций метро непосредственно рядом с дворцовым комплексом нет. Потому от них либо идти 10-15 минут, либо еще добираться на трамваях. Можно доехать на метро по красной ветке до станции Hauptbahnhof. Отсюда необходимо будет пройти три квартала, либо проехать одну остановку на трамвае №18.
Дома
В зависимости от того, где расположены их дома, жители Бельведера могут наслаждаться видами на Сан-Франциско , остров Ангела , Саусалито , мост Золотые Ворота, заливы Сан-Франциско и Ричардсон , а также гору Тамалпаис .
Дома на Бельведере и Коринфских островах охватывают диапазон периодов и архитектурных стилей от викторианского до средиземноморского и балочного «модерна середины века». Многие из них — «вешалки». Дома в лагуне Бельведер были спроектированы архитекторами в 1950-х и 1960-х годах. У домов на лагуне есть собственные причалы для лодок. У многих домов на Бельведере и Коринфских островах есть доки с выходом к заливу Сан-Франциско.
Ряд домов Бельведера внесен в Национальный реестр исторических мест; например, Дом Валентина Рей, спроектированный Уиллисом Полком и построенный в 1893 году. Среди известных дизайнеров домов в Бельведере были Джозеф Эшерик, Альберт Фарр , спроектировавший здание и коттеджи Belvedere Land Company, Генри Гуттерсон и Чарльз Уоррен Каллистер .
Новое строительство стало спорным вопросом, поскольку жители разочарованы крупными проектами, которые, по их мнению, негативно влияют на характер сообщества.
Дом яхт-клуба Сан-Франциско c 1894 г.
Бельведер — это жилой комплекс. В соседнем городе Тибурон есть различные услуги, магазины и закусочные.
В Бельведере расположены два яхт-клуба: Яхт-клуб Сан-Франциско и Коринфский яхт-клуб.
Размножение цветка
Розу Бельведер (Belvedere) разводят черенкованием, саженцами, прививкой, отводками. Семенное размножение трудоемкое, поэтому его садоводы обычно не применяют. Этим вариантом селекционеры выводят новые сорта роз.
Размножать культуру можно весной, летом или осенью. Если черенкованием не удалось развести розу вовремя, можно побеги сохранить зимой в прохладном месте и высадить их весной. Некоторые садоводы, экспериментируя со способами размножения, укореняют черенки в картофеле. Этим вариантом можно воспользоваться в течение всего года.
Размножение черенка розы в картофельном клубне
Самый популярный метод самостоятельного разведения роз — черенкование. Для этого выбирают стебли толщиной 5-6 миллиметров. Процедуру размножения выполняют следующим образом:
- нарезают побеги длиной 15 сантиметров;
- посыпают нижние срезы усилителем роста;
- высаживают в ящики с рыхлой, плодородной почвой;
- накрывают пленкой.
Контейнеры ставят в теплое место. Когда черенки укоренятся, укрытие снимают. Подросшие саженцы рассаживают сначала в отдельные контейнеры, затем — на постоянное место.
Впереди — Нижний Бельведер в Вене и последние фонтаны
Средний из трех высотных уровней партера между двумя дворцами озеленен обильнее верхнего. Уже видимый нижний – еще более того, возможно, из-за необходимости меньшего напора воды для полива газонов и насаждений. Обильны зеленые насаждения Ботанического сада с одной стороны и парка Шварценбергов – с другой. Прогуливающиеся между двумя центральными фонтанами часто между ними отдыхают.
Живописность окрестным видам придает не только зелень деревьев вокруг, но и открывающийся городской пейзаж. Вена не стала исключением среди других крупных городов, ее расширение могло остановить только образование заповедника. Так и поступили с западной окраиной, сохранив часть древнего Венского леса. Лайнцер Тиргартен мы уже посещали, он восхитителен, а вот загородная резиденция стала городской достопримечательностью.
Однако декоративные элементы, которыми изобилует Бельведер в Вене, от этого хуже не стали. Очередное подтверждение – последний из расположенных на центральной оси партера фонтанов. Он установлен на самой грани второго перепада высот, а истекает на нижний уровень. Его бассейн виден на высотной фотографии, не имеет никаких статуй. Только на ограждении в районе перепада высот кто-то рассажен, но в кадр не попал.
Вода сюда поступает по подземному каналу и сразу выходит в бассейн нижнего уровня. Фонтан фактически имитирует шлюз плотины пруда или водохранилища, но оформленный аллегорически. Какие-то персонажи колоссальными усилиями удерживают почему-то падающую заслонку, словно они в затапливаемой пещере. Полумрак расположенного в тени объекта не позволяет рассмотреть фантастических героев с хвостами вместо ступней.
Нижний Бельведер в Вене с обеих сторон
Наконец вплотную подошли к старейшему дворцу – Нижнему Бельведеру, построенному к 1716 году рекордно быстро. Двухлетний срок достаточен для возведения здания, но изысканное внутреннее оформление более трудоемко. Как принц этого добился, история молчит. Впрочем, внутрь пойдем в следующий раз. Для сведения, оба Бельведера используются под выставку произведений живописи.
Нижний Бельведер в Вене был основным местом проживания Евгения Савойского, когда он стал признанным авторитетом. Дача получилась роскошная, для дворца же – строение довольно посредственное, без особых декоративных излишеств. Единое здание, где корпуса выделены отдельными крышами, стало прообразом для Верхнего Бельведера, строившегося 6 лет. Фоном для Нижнего Бельведера сейчас служат более поздние и высокие городские строения.
Жилые дома несколько затмевают архитектурные достоинства дворца, с противоположной стороны здания они хотя и затенены, но видны лучше. Пожалуй, главное его украшение – декорированные статуями балюстрады. Ажурные ограждения выполнены на центральном корпусе, выдающемся вперед за линию фасада. Вторая балюстрада устроена на мезонине, увенчанном крышей из двух уровней со шпилем.
Похожим образом устроены крыши боковых корпусов, за счет крыш зрительно увеличивается этажность здания. Такому эффекту способствует ряд световых окон (люкарен) в первом ярусе крыши. В остальном декоративное убранство Нижнего Бельведера относительно скромно и неброско. В него входят накладные имитации пилястр и сандвики над оконными и дверными проемами. Желтые стены и белый декор практически сливаются.
Северный вход, выход для нас
Внутренний двор Нижнего Бельведера был виден на переднем плане второй по счету высотной фотографии обзора. Однако сам вход с городской улицы остался за кадром, поэтому фото снаружи ставим в заключение. Входные ворота Нижнего Бельведера – одно из главных украшений дворца, его визитная карточка. Выполнен вход в виде высокой арки, украшенной скульптурами и воинской атрибутикой.
Северный вход часто выбирают поклонники искусства, завсегдатаи меняющихся экспозиций Нижнего Бельведера. Используют вход и посещающие Бельведер в Вене ради его садово-парковых прелестей, любители прогулок в красивых местах. Западнее этих ворот расположена одна из венских площадей, Шварценбергплац, с упомянутыми дворцом и памятником плюс великолепный фонтан между ними. Там одно из мест гармоничного соединения строений разного времени.
Завершая обзор и покидая Бельведер в Вене, жалеешь о кратковременности посещения. Остается надеяться на новый визит, с посещением внутренних покоев. Быстрее это могут сделать наши читатели, которых Бельведер в Вене заинтересовал с наших слов и фото. Желаем удачного путешествия и богатых впечатлений от резиденции принца Евгения Савойского.
Основные объекты комплекса
Здесь есть, что посмотреть. Состоит из отдельных построек, парка и садов. Занимает внушительную площадь, посетители проводят целый день, любуясь шедеврами искусства и чудесными видами. Это образец барокко.
Верхний Бельведер
Строительные работы проходили в течение 6 лет – с 1717 по 1723 год. Здание выстроено в барочном стиле. Стены украшены барельефами. Особого внимания заслуживает изображение Александра, победившего Дария. Барельеф напротив демонстрирует, как победоносцу представляют жен поверженного врага.
Потолок также был украшен барельефами, но он стал разрушаться, изображение заменили лепниной. Цокольный этаж приспособлен под зал Терена. Это здесь потолки удерживают атланты. Посмотрите зал Карлоне. На потолке сохранилась фреска мастера. Другие работы не сохранились.
Два этажа занимает Мраморный зал. Помещения украшают знаменитые скульптуры, в том числе Гаетано Фанти и Маркантонио Чиарини.
Нижний Бельведер
Это первое здание. Ворота украшали оружие и вензеля славного полководца. Сразу за входом располагается Мраморный зал. Помещение декорировано фресками. Интересна та, на которой Савойский принимает награды за одержанные победы.
Удастся полюбоваться на военные трофеи полководца. Правда, они вылеплены из гипса. Но зрелище интересное. Главный барельеф изображает самого Савойского, от которого бегут прочь Зависть и Ненависть. Также посетителям предлагается осмотреть конюшни (размещены предметы искусства средневекового периода) и оранжереи.
Внутренние интерьеры настолько богаты, что даже не предполагаешь, что кто-то жил в такой роскоши. Сами здания являются произведением искусства.
Парк
В парке также расположены скульптурные композиции. Создатель – Франц Ксавер Мессершмидт.
Особенно красиво бывает в пору цветения, весной. Клумбы становятся красочными, распускается зелень. Начинают работать фонтаны. О резервуаре стоит сказать отдельно. Это великолепное сооружение, украшенное фигурами титанов и Нереид. Посетители специально планируют поездку в Вену, чтобы она пришлась на то время, когда включают фонтан.
Также по всему парку расположены изваяния муз, херувимов, установлены вазы.
Все могут короли
Благодаря императорской страсти вошел в историю дворец Бельведер в Петергофе. Княжна Екатерина Долгорукая была представлена Александру II в возрасте 10 лет. Отец девочки умер, оставив семейству только долги и заложенное семейное имение Тепловку. Князь отличился во многих баталиях. Император взял на себя опеку над имением и расходы на воспитание шести наследников древнего рода Долгоруких. Княгиня Екатерина отправилась постигать науки в Смольный институт.
Александр II прибыл с визитом к воспитанницам Смольного в тот год, когда девушке исполнилось 18 лет. Наверное, юная Екатерина сразила царя. Его визиты в институт стали частыми, беседы продолжительными, а прогулки — все уединеннее. В какой-то момент император признался в своих чувствах или намекнул на них. Так или иначе, Екатерина оказалась на первом свидании во дворце Бельведер Петергофа.
После проведенной ночи судьба обоих была решена. Невзирая на узы брака, Александр стал считать княжну Долгорукую своей женой перед богом. Их взаимному чувству не помешала ни тридцатилетняя разница в возрасте, ни разность социального положения. Еще при жизни первой жены – императрицы Марии, монарх распорядился выделить покои для постоянного проживания Екатерины в Зимнем дворце. К тому моменту у них уже были общие дети. Положение вызвало бурю эмоций и негодования в свите, но ничего сделать было невозможно.
После смерти принца Евгения
Принц Иосиф Саксен-Хильдбургхаузен
Когда принц Евгений умер в своем Городском дворце в Вене 21 апреля 1736 года, он не оставил юридически обязательного завещания . Комиссия, созданная императором Священной Римской империи Карлом VI, назвала племянницу принца Викторией его наследницей. Она была дочерью его старшего брата Томаса и единственным выжившим членом дома Савой-Суассонов. Принцесса Виктория переехала в Бельведер, известный в то время как Gartenpalais, 6 июля 1736 года, но сразу же дала понять, что она не заинтересована в своем наследстве, и намерена как можно скорее выставить дворцовый комплекс с аукциона. 15 апреля 1738 года она вышла замуж за принца Йозефа из Заксен -Хильдбургхаузена (1702–877), который был на несколько лет младше ее, в присутствии королевской семьи в замке Шлоссхоф в регионе Марчфельд, Нижняя Австрия . Однако ее выбор мужа оказался неудачным, и в 1744 году плохо подобранная пара развелась. Тем не менее, только когда принцесса Виктория наконец решила покинуть Вену и вернуться в свой родной город Турин , Италия, восемь лет спустя Мария Тереза , дочь Карла VI, смогла приобрести имение.
Императорская чета так и не переехала в Gartenpalais, который впервые был описан как Belvedere в их договоре купли-продажи от ноября 1752 года. Комплекс несколько затмил другие императорские дворцы, и сначала здания не использовались. Позже Мария Тереза создала галерею предков династии Габсбургов в Нижнем Бельведере, как это было принято во всех других дворцах, принадлежащих императорской семье. Дворец только однажды пробудился ото сна — в 1770 году, когда 17 апреля в нем устроили бал-маскарад по случаю свадьбы императорской принцессы Марии Антонии с французским дофином, который впоследствии стал Людовиком XVI . Лорд верховный камергер принц Иоганн Йозеф Хевенхюллер-Метч и придворный архитектор Николаус Пакасси были обязаны тщательно подготовиться к балу, на который были приглашены 16 000 гостей.
Замок Бельведер, гравюра ок. 1753
В 1776 году Мария Тереза и ее сын император Иосиф II решили перенести kuk Gemäldegalerie («Императорская картинная галерея») из Императорских конюшен — части городского императорского дворца Хофбург — в Верхний Бельведер. Вдохновленный идеей просвещенного абсолютизма , целью было сделать императорскую коллекцию доступной для широкой публики. Галерея открылась пятью годами позже, что сделало ее одним из первых публичных музеев в мире. Ряд выдающихся художников служили директорами императорской коллекции в Верхнем Бельведере до 1891 года, когда она была передана в недавно построенный Художественно-исторический музей (Музей изящных искусств) на великолепной Рингштрассе в Вене.
В то время как Верхний Бельведер был преобразован в картинную галерею в конце восемнадцатого века, Нижний Бельведер служил в основном членам королевской семьи, спасавшимся от Французской революции . В частности, среди них были принцесса Мария Тереза Шарлотта , единственный выживший ребенок Марии-Антуанетты и Людовика XVI , и эрцгерцога Фердинанда. Мария Тереза Шарлотта жила во дворце до своей свадьбы с принцем Луи Антуаном, герцогом Ангулемским , в 1799 году. Эрцгерцог Фердинанд, бывший губернатор Миланского герцогства до 1796 года, переехал в этот дворец после заключения Кампо-Формио в 1797 году.
Нижний Бельведер
После того , как Габсбург монархия была вынуждена уступить Тироль в Баварию в Договоре Прессбурга в 1805 году, новый дом должен был быть найден для императорской коллекции из замка Амбраса, недалеко от Инсбрука . Сначала коллекция была доставлена в Петроварадин (ныне Нови-Сад , Воеводина , Сербия ), чтобы защитить ее от разграбления французскими войсками. В 1811 году император Франциск II постановил установить его в Нижнем Бельведере, который на самом деле был слишком мал для коллекции. Таким образом, эта часть Бельведера также взяла на себя функцию музея и уже начала привлекать значительное количество посетителей ко времени Венского конгресса (1814–1815 гг.).
Под руководством префекта Библиотеки Императорского двора Морица, графа Дитрихштейна-Проскау-Лесли, Коллекция египетских древностей и Комната древностей были добавлены к коллекции Амбрас в коллекции Нижнего Бельведера с 1833 года. В 1844 году римские вехи, которые до этого хранились в катакомбах Храма Тесея, были перенесены на открытую площадку в Тайном саду. Акварели Карла Гебеля Младшего свидетельствуют о том, что Нижний Бельведер создавался как музей, как и описательный путеводитель Йозефа Бергманна по коллекции, датируемой 1846 годом. Эта ситуация оставалась почти неизменной до переезда в недавно построенный Художественно-исторический музей на Рингштрассе. в 1888–89.
Описание
Дворец Бельведер представляет собой двухэтажное здание прямоугольной формы на массивном основании из монолитных блоков розового гранита.
Парадный фасад располагается с восточной стороны и построен в виде портика — крытой галереи с четырьмя колоннами-кариатидами, выполненными скульптором Александром Теребеневым из серого с сиреневым оттенком сердобольского гранита. К главному входу ведет широкая двухмаршевая гранитная парадная лестница, которая была украшена двумя вазами и шестью мраморными скульптурами.
С западной стороны также имеется вход, оформленный небольшим гранитным крыльцом и четырьмя постаментами из красного гранита.
На цокольном этаже установлены 28 серебристо-серого цвета гранитных колонн с ионическими капителями из каррарского мрамора, поддерживающих крышу и окружающих со всех сторон второй этаж. Проёмы между колоннами закрыты невысокой ажурной чугунной решеткой.
С галереи открывается чудесный вид на Луговой парк и Финский залив, Кронштадт и Санкт-Петербург.
Полы крылец и колоннады павильона выложены мозаикой.
Первый этаж дворца Бельведера выполнен в виде подиума с высокими окнами. Фасад оштукатурен в форме узоров из широких и узких рустов (каменных выступов). Углы стен украшены пилястрами (лепными украшениями) с коринфскими терракотовыми капителями.
На первом этаже расположен Большой мраморный зал, а также кабинеты императора и императрицы, камер-юнкерская и лакейская.
Особенно пышно оформлен Большой зал: в нем установлено десять колонн из каррарского мрамора, стены украшены лепкой и росписью. В центре зала пол выложен античной мозаикой, привезенной в XVIII веке из Италии с острова Капри.
С большой вероятностью, можно утверждать, что эта мозаика находилась на вилле Юпитера, принадлежавшей императору Тиберию. Николай I приобрел мозаику для Малого Эрмитажа, но, по просьбе Андрея Штакеншнейдера, она была использована для дворца Бельведер.
Ажурная чугунная лестница ведет на второй этаж, где расположен зал с выходом на террасу, также украшенную декоративными вазами.
Мебель для павильона также была выполнена в едином греческом стиле.
Знаменитый скульптор Петр Карлович Клодт в 1856 году создал две гальванопластические группы «Укротителей коней», копии тех, что установлены на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге. Здесь они располагались на высоких постаментах по сторонам здания, но к сожалению, были похищены в годы Великой Отечественной войны.
История [ править ]
Бронзовый василис Мулда , часть фрамуги над дверным проемом Замка в 2004 году.
Замок был спроектирован архитекторами Калвертом Во и Джейкобом Рэй Молдом как дополнительная особенность плана Гринсварда , созданного Во и Фредериком Лоу Олмстедом . Олмстед и Во были вновь наняты на свои должности в середине 1865 года после того, как внезапно уволились за несколько лет до этого. : 58–59 В 1867 году Во решил развивать этот район, построив замок Бельведер на вершине скалы с видом на водохранилище Кротон. На этом участке уже находилась пожарная вышка, находившаяся под контролем совета Кротонского акведука, и поэтому пожарная вышка была снесена.
Первоначальный план замка Бельведер предусматривал строительство двух каменных башен с башнями: более крупное сооружение на восточном возвышении и меньшее сооружение на западной стороне. : 60 Под руководством Таммани Холл в ноябре 1870 года он был пересмотрен с целью сокращения затрат и был завершен как открытый павильон из окрашенного дерева. Восточная структура была завершена к 1871 году, а западная структура так и не была построена. : 60 По мере созревания насаждений замок был скрыт от первоначальной предполагаемой точки обзора. Его башня — самая высокая точка в парке.
После того, как Нью-Йоркская метеорологическая обсерватория автоматизировала свое оборудование и переехала в Рокфеллер-центр в 1960-х годах, замок Бельведер был закрыт для публики и стал объектом большого количества вандализма, пренебрежения и разрушения. Central Park Conservancy начал усилия по восстановлению и вновь структуры на 1 мая 1983 г. Оригинал башенки был заменен, павильоны были восстановлены, и замок был превращен в центр для посетителей. В 1995 году бригада охраны памятников природы заменила окрашенную деревянную лоджию.замка, построенного по проекту Во, на сохранившихся гранитных опорах и стенах. В том же году был выделен грант в размере 340 000 долларов на восстановление замка под названием Природный центр Генри Люса. Эта реставрация была завершена в 1996 году.
В 2018 году организация Central Park Conservancy провела вторую реконструкцию замка Бельведер. В планах была замена существующих дверей и окон на стеклопакеты. Кроме того, Conservancy предложила построить новый путь доступа к стандартам ADA от East Drive. Подъездной путь — на самом деле приподнятый пандус с парапетами — критиковался как создающий ненужный барьер в естественном парке. После ремонта стоимостью 12 миллионов долларов замок вновь открылся 28 июня 2019 года.
В популярной культуре
Первая серия сезона Голый город «Башня Бельведер», впервые показанная 18 ноября 1958 года, показала локацию в замке, где убийца укрывается, держит в заложниках чиновника погоды и попадает под стражу после перестрелки с полицией.
В 1970-х годах его фасад использовался для снимков экстерьера замка, где Граф фон граф жил в детском телесериале Улица Сезам.
Вскоре после реставрации в 1983 году здание использовалось как место съемок для Торговец слоновой костифильм 1984 года Бостонцы, в главных ролях Кристофер Рив и Ванесса Редгрейв.
Замок дважды изображен в анимационном виде во 2 сезоне американского мультсериала. Горгульи. Сначала в эпизоде «Ровный полдень», где он был выбран в качестве места кульминации эпизода, а затем в эпизоде «Авалон», когда это место воссоединения.
Это также показано в фильме 1998 года. Мачеха, как место съемки персонажа Джулии Робертс.
Замок также использовался в фильме 2011 года. Смурфики где он служил укрытием злого колдуна Гаргамель и место финальной битвы фильма.
В серии «DeathSpeaker Codex» авторства Соня Бейтман, замок известен во многих книгах как место, где главный герой, Гидеон, снова и снова возвращается в прошлое по разным паранормальным причинам.
Он был показан в 2018 году PlayStation 4 игра Человек-паук.
Уход за растением
Розе Бельведер в течение всего посадочного сезона требуется уход: полив по мере необходимости, подкормка несколько раз за весенне-осенний период, мульчирование. Обязательно производят обрезку после цветения. В холодных регионах розу на зиму окучивают и укрывают.
Правила полива и влажность
Роза Джаз (Jazz) — характеристики сортового кустарника
В характеристике розы Бельведер указано, что насаждение засухоустойчивое.
Но, чтобы кусты длительное время выглядели эффектно, их нужно периодически поливать. Увлажнение можно производить редкое, но всегда обильное. Под каждое насаждение проливают не менее ведра воды. Орошение сверху не рекомендуется, поскольку от излишней влаги розовый куст может поразиться мучнистой росой.
Подкормка и качество почвы
Весной кусты удобряют азотсодержащими соединениями. Они нужны для быстрого роста побегов и листьев растений.
Затем розовый куст подкармливают подкормкой, состоящей преимущественно из фосфора, калия, магния, бора, других микроэлементов. Использовать для этого можно универсальное удобрение для декоративно цветущих растений.
Важно! Летом азот для подкормки не используют, поскольку он необходим для наращивания зеленой массы, и цветение роз в результате его обильного использования может не наступить. Обрезка и пересадка
Обрезка и пересадка
Весеннюю обрезку роз производят сразу же после наступления теплой погоды. При этом оставляют на побеге 3-4 почки, отсчитывая от поверхности грунта.
На протяжении всего сезона выполняют санитарную обрезку, удаляя сухие, поврежденные, больные стебли. Отцветшие бутоны срезают, чтобы из спящих почек появились молодые побеги.
Пересаживают молодые кусты возрастом не более 3-х лет на новое место весной или осенью.
Особенности зимовки цветка
Перед наступлением устойчивых заморозков производят влагозарядковый полив. Напитанные влагой растения легче перенесут зимовку.
Затем кусты окучивают торфом или перегноем. Если ожидаются суровые морозы, вокруг насаждений устанавливают дуги, которые накрывают агроволокном.
Стройка по наследству
Дворец Бельведер в Петергофе начали строить в 1853 году, работы затянулись из-за начавшейся Крымской войны. Доставка стройматериалов стала чрезвычайно затруднительной. Пока велось неспешное возведение дворца, приказной домик оставался на месте, хоть и мешал работам. После смерти императора Николая I деревянный приказной дом перенесли на Ораниенбаумский спуск, также очень похожее здание, построили у деревни Низино.
Строительство дворца Бельведер в Луговом парке Петергофа закончилось в 1856 году. Проект архитектора Штакеншнейдера по праву считается лучшим его произведением. Павильон повторяет все черты античного храма, после завершения работ оно было окружено скульптурными группами, дополняющими сходство с античными сооружениями. Здание стало завершающим мазком в композиции Лугового парка. С высоты второго этажа дворца Бабигонского холма открывается великолепная перспектива окрестных деревень, просторы Финского залива, в ясную погоду открываются взгляду Кронштадт и Санкт-Петербург.
Схема расположения музейного комплекса Бельведер в Вене
Сегодня Венский дворец – это целый музейный комплекс, состоящий из Нижнего, а также Верхнего Бельведера, уникальных водопадов, конюшни и большого парка. Музейный комплекс Бельведер в Вене относится к сооружениям эпохи Барокко, и находится в десятке лучших достопримечательностей Вены. В двух его дворцах размещена коллекция великолепных произведений классического европейского искусства.
Верхний Бельведер Вена
В Верхнем Дворце комплекса Бельведер расположен художественный музей. В здании Верхнего Дворца раньше располагалась приемная австрийского принца Савойского, в которого проходили важные переговоры и торжественные встречи гостей. Сегодня под шатровыми крышами этого грандиозного здания разместился художественный музей, в котором собраны картины, созданные в стиле романтизма и классицизма, художественные полотна французских импрессионистов и живописцев барбизонской школы, а также бесценные коллекции немецкого и австрийского искусства девятнадцатого-двадцатого столетий.
Нижний Бельведер
Раньше в Нижнем Бельведере располагались жилые покои принца. В настоящее время в Нижнем Дворце расположен музей средневекового искусства и барокко, открытый для посещения туристов. Это уникальное здание привлекает посетителей своими роскошными интерьерами: восхищение экскурсантов вызывают оригинальные орнаменты, находящиеся в зале Гротесков, роскошная обстановка Золотого кабинета, шикарное убранство Зеркального и Золотого залов. Кроме этого, музейный комплекс Нижнего Бельведера включает в себя превращенную в оригинальный выставочный зал оранжерею, а также бывшие дворцовые конюшни.
Цена билетов в Бельведер
Цена билетов в Верхний Бельведер Вена
• Для взрослых – 12,5 евро;
• Для студентов – 10 евро;
• Для детей до 18-ти лет вход бесплатный.
Цена билетов в Нижний Бельведер Вена
• Для взрослых – 11 евро;
• Для студентов – 8,5 евро;
• Для детей до 18-ти лет вход бесплатный.
Парк в Бельведере
Между Верхним и Нижним Дворцами музейного комплекса Бельведер располагается великолепный парк с водоемами, фонтанами, статуями и живыми изгородями. Особенно красив этот замечательный парк в мае-июне. В это время в парке цветут многочисленные альпийские растения, высаженные на роскошных симметричных цветниках.
Бельведер Вена: как добраться?
Доехать до Верхнего Бельведера можно следующими видами венского общественного транспорта:
• Трамваем O либо 18 (до ост. Quartier Belvedere) или же трамваем D (до ост. Schloss Belvedere);
• Метро U1 (ехать до ст. метро Südtiroler Platz-Hauptbahnho)f;
• Автобусом 69А (до ост. Quartier Belvedere);
• Пригородным поездом (до ст. Quartier Belvedere).
Доехать до Нижнего Бельведера, Парадной Конюшни, а также Оранжереи можно:
• Трамваем 71 до ост. Unteres Belvedere.
Бельведер в Вене: график работы музейного комплекса:
• Верхний Бельведер: 10-18 ч., ежедневно;
• Нижний Бельведер, а также оранжерея работают 10-18 ч., ежедневно, по средам 10-21 ч.;
• Сады Бельведера для посещений открыты круглогодично, на протяжении светового дня;
• Парадная Конюшни: 10-18 ч. ежедневно, по средам 10-21 ч.
Архитектура
Бельведер делится на Верхний и Нижний – вместе они представляют образец барочного искусства. Архитектура дворцов сохранилась почти неизменной со времен принца Евгения. Единственное, что было переделано, – оранжерея недалеко от Нижнего дворца.
Фото: Triff / Shutterstock.com
Нижний Бельведер
Строительство Нижнего Бельведера завершилось в 1716 году: работы заняли всего два года. В этом дворце располагались жилые апартаменты принца Евгения Савойского.
Наибольший интерес здесь представляют парадная спальня, Мраморная галерея, Мраморный зал и Гротескный зал. Кроме того, к Нижнему дворцу относятся оранжерея и конюшни.
Именно сюда была перевезена обширная коллекция картин, которая до 1815 года хранилась в замке Амбрас (Schloss Abmras) в Инсбруке. Австрийская галерея открылась в Нижнем Бельведере в 1903 году – она носит название «Современная галерея».
Верхний Бельведер
Верхний дворец был построен позже, чем Нижний, — в 1722 году. Это здание использовалось принцем в качестве представительской резиденции. Роскошь находящихся здесь парадных залов поражает своим великолепием.
Интересно, что Верхний Бельведер — одна из первых галерей, доступных для широких масс. Коллекцию картин принц Евгений Савойский начал собирать еще в конце 16 века.
Мария Терезия и император Иосиф II (её сын) переместили в этот дворец императорское художественное собрание в 1776 году. Публичная галерея открылась в 1781 году.
С конца 19 века императорская коллекция живописи хранится в Художественно-историческом музее (Kunsthistorisches Museum).
В настоящее время в галереях и залах можно полюбоваться собранием Австрийской галереи 19-20 веков, а именно, знаменитыми картинами:
- Эгона Шиле (Egon Schiele),
- Густава Климта (Gustav Klimt),
- Оскара Кокошки (Oskar Kokoschka),
- произведениями современных художников.
Здесь же находится шедевр Климта «Поцелуй» (Gustav Klimt «Kiss»).
Фото: Mira Arnaudova / Shutterstock.comФото: Mira Arnaudova / Shutterstock.com
Сад
После того как насладитесь произведениями искусства, отправляйтесь отдыхать в прекрасный сад, расположенный между дворцами. История его возникновения начинается с 1803 года – в то время он представлял собой первый европейский альпийский сад.
Изначально местом для его строительства была выбрана территория Нижнего Бельведера. Работами руководил архитектор Доминик Жирар, который расположил сад строго симметрично вдоль центральной линии. Тем самым он хотел подчеркнуть престиж Верхнего дворца.
Лучше всего посетить сад весной или в начале лета, когда большинство растений начинают цветение: газоны покрываются уникальными разноцветными рисунками.
В саду можно полюбоваться изумительными каскадами и фонтанами, живыми изгородями, цветниками и разнообразными растениями, которых в общей сложности здесь насчитывается свыше четырех тысяч.
Дворец Бельведер в Советское время и в наши дни
После Октябрьской революции в здании располагался Дом отдыха.
Во время Великой Отечественной войны Дворец Бельведер сильно пострадал, скульптуры безвозвратно исчезли, остались лишь одни постаменты. а планировка сада была уничтожена.
Строение было восстановлено в 1953–1956 годах, после чего, в нем снова был открыт Дом отдыха.
Однако, к началу 1990-х годов содержать пансионат арендатором стало не под силу, в результате постройка сильно обветшала, разрушалась и вскоре стала бесхозной.
В середине 1990-х годов фирма «СК Питер-Гольф», заключила договор с администрацией Санкт-Петербурга на создание гольф-клуба на территории Лугового парка в Петергофе, согласно которому фирма построит гостиницу и обустроит зону отдыха с гольф-полями, но при этом отреставрирует дворец.
Историческое здание дворца Бельведер, переданное фирме «СК Питер-Гольф» в аренду на 49 лет, было отреставрировано, а построенная элитная гостиница Бельведер стала ее собственностью.
На территории гостиничного комплекса проходят праздники и свадебные мероприятия, организуется выездная регистрация брака.
Следующий этап проекта — создание гольф-полей, ипподрома и коттеджей.
Дворец Бельведер можно осмотреть только снаружи. Территория гостиничного комплекса и дворца Бельведер охраняется. Охрана не запрещает гостям прогуливаться вокруг дворца и фотографировать.
Гостиница имеет уникальное расположение: из её окон открывается великолепный вид на дворец Бельведер и окрестности Петергофа, а водные глади прудов, чудесный воздух и живописные пейзажи сделают Ваш отдых приятным и комфортным.